Легковые
Сергей Нуждин: «Важно и дальше повышать интерес зрителей к РСКГ»
- Подробности
- Категория: Легковые машины
- 24.12.2018 10:12 Просмотров: 350
Известный отечественный гонщик и конструктор, представитель спортивной династии, Сергей Нуждин рассказал о прошедшем сезоне.
Отечественный чемпионат по шоссейно-кольцевым гонкам (РСКГ) продолжает свое развитие. В старшем классе неимоверную популярность получила техника международного класса ТКР (TCR), что, впрочем, вынудило некоторых участников ограничиться выступлениями в иных зачетах. Так например одна из ведущих инженерных команд «ПСМ-ТЕАМ80» под руководством известного гонщика и конструктора Сергея Нуждина, некогда строившая машины для старшей категории, теперь сконцентрировала усилия на классе «Национальный», где уровень конкуренции среди многочисленных участников очень высок. Нам удалось пообщаться с Сергеем Александровичем:
- Как оцениваете уровень отечественного "кольца"?
- С приходом нового промоутера РСКГ, банка СМП, уровень значительной вырос. Телетрансляции, интернет-трансляции повышают интерес зрителей и привлекают внимание потенциальных спонсоров. В свою очередь, формат телетрансляции привел к большему порядку во время соревнований со стороны организаторов: задержек и переносов соревнований стало меньше, что благоприятно сказывается на жизни команд. Хотелось бы пожелать организаторам поработать над вопросом привлечения самих зрителей на трибуны во время проведений соревнований РСКГ. Многие зрители, впервые побывавшие на этапе нашего чемпионата, уходили с массой положительных эмоций, но, при этом, признавались, что узнали об этих соревнованиях от знакомых, которые как-то связаны с автогонками.
- Каков процент команд, которые сами что-то строят, а не просто используют покупную технику?
- В последнее время этот процент растет. Ранее широко распространенной продукции «Автоваза» на трассах становится меньше, и ей на смену приходят другие марки, производство которых налажено в России. В вопросе повышения разнообразия техники чемпионату способствует РАФ, которая допускает автомобили, построенные частными командами, а не производителями (заводскими командами).
В частности, Суперпродакшен, Национальный, Юниор - это чисто российские классы, и автомобили, участвующие в них, либо полностью построены в России, либо доработаны под технические требования российскими командами. Покупная техника в основном применяется в классах Туринг и Туринг-лайт - и даже в этих классах есть отечественный продукт: «Лада Веста» TCR, «Киа Рио» Р2В, «Хёндэ Солярис» Р2В.
- Каковы шансы для роста полноценных гоночных команд?
- Рост количества и качества команд связан в первую очередь с заинтересованностью спонсоров или зрителей. Не будет денег в автоспорте - и команд с участниками не будет. Поэтому очень важен вопрос дальнейшей популяризации соревнований РСКГ нынешним промоутером. И прогресс есть. За последние 3-5 лет стало больше команд, которые зарабатывают на автоспорте.
- Кого из конкурентов, строящих машины самостоятельно, можете выделить?
- Конкурентов у меня не много. Это «LadaSport» и «Академия Ралли».
Если говорить о клиентах, которые ездят на производимой мною технике (на «корейцах»), то выделил бы команду «AG TEAM». Парни с размахом подошли к подготовке к сезону-2018 и у них все получилось с первой попытки.
- Если говорить о старшем зачете, то наличие класса TCR лишает смысла участие в нем?
- Стоить своими силами автомобили класса TCR выйдет дорого, а спрос будет маленький. Поэтому мы сосредоточились на классе Национальный. Он более доступен командам и пилотам.
- Итоги сезона-2018 для Вашей техники в этом зачете весьма убедительны.
- Да, наши машины (подготовленные для «кольца» «Киа» и «Хёндэ») два года подряд становятся обладателями Кубка России в классе Национальный. Три года подряд привозят к победам в Открытом Чемпионате Татарстана в этом же классе. Выиграли свой зачет в «Ахмат-Рейс». В этом году еще и чемпионами России в треке стали. Это практически 100% результат.