Легковые
Недружественный шаг V8
- Подробности
- Категория: Легковые машины
- 13.12.2014 16:55 Просмотров: 847
Австралийский чемпионат запретил своим постоянным гонщикам участвовать в "12 часах Батерста".
Недружественный шаг со стороны организаиторов австралийского V8 может аукнуться им же самим в ближайшем будущем. Чемпионат ныне раскручен в прибыльное дельце инвестиционным фондом "Арчер Кэпитал" и самими участниками (Группа заявителей кузовных гонок Австралии, TEGA). А всякий бизнес не терпит конкуренции - и не надо нам тут втирать про невидимую руку рынка. Правила везде одни, что в Гандурасе, что в Австралии. Пришел конкурент - перекрой ему кислород.
А конкурент явился в лице местного чемпионата ГТ3 (сам по себе не самый кристально безупречный зачет). Первенство полностью под контролем Конфедерации Австралийских Моторных видов Спорта (КАМС), чисто спортивной организации, подчиняющейся ФИА. Чиновники КАМС в начале 90-х упустили шанс порулить ведущим кузовным чемпионатом, так как, пока они ждали вестей из Франции, где решалась судьба будущего основного зачета в классе легковых машин (2-литровый зачет), местные команды томить себя не стали и быстренько захватили власть над первенством, да еще и под шумок вытолкали японский "Ниссан" с его непобедимыми "Скайлайнами", которые обставляли местную крайне нафталиновую продукцию.
Сейчас камнем преткновения стал марафон на легендарной трассе Батерст. Представители "Арчера" протолкнули запрет на участие постоянных гонщиков чемпионата V8 в гонке "12 часов Батерста". Видимо, посчитали, что спортсмены - это такие футболисты, которых можно продать, сдать в аренду и вообще всячески контролировать.
Не всем участникам это понравилось. Более всего возмутились - вот так спираль истории - в "Ниссане". И это звоночек для V8. Сейчас японцы еще не могут на полную катушку раскатать "Холден". По сути, никто еще не может. Но ведь не все вечно под луной - "Форд" в 2016 году уходит, а "Вольво" вряд ли сможет заполнить такую колосальную брешь. А вдруг еще и "Ниссан" снова обидится? И кто будет строить машины для нового регламента в 2017 году?
Так что, не зря Даррен Кокс, глава спортивного отделения "Ниссана" сказал: "Это им (организаторам V8) может аукнуться". Как обычно, в мире тугих кошельков все решит, конечно, выгода, но очень уж хотелось бы знать реальные мотивации обеих сторон.