Спортивные
МЧМ (WEC): Сезон-2013, ЛМП1
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 08.11.2012 20:43 Просмотров: 643
Совсем скоро снег укроет некоторые трассы, включенные в календарь Марафонского чемпионата мира (МЧМ, WEC). А это значит, что настает увлекательное время межсезонья, когда можно вдоволь напрактиковаться в прогнозах относительно того, кто, где и на чем поедет.
В минувшем сезоне в МЧМ на постоянной основе выступало около 28 экипажей. На следующий год планируется рост до 30-35 машин. За счет чего планируется такой прогресс? Отчасти этому поспособствует ведущий класс ЛМП1.
«Ауди Тим Йост». Скорее всего, чемпионская команда выступит на всех этапах двумя машинами. Ясно, что легкой прогулки у Ингольштадта не получится. Да и грядущее возвращение соседей из «Порше» внесет некоторую неопределенность. В любом случае, немцам опять придется работать на два фронта. Почти нет сомнений в том, что в 2014 году они продолжат эксплуатировать дизельную идею, в противовес бензиновым моторам из Вайсзаха. Поэтому нужно строить новый прототип. Хорошо хоть на моноклассе ДТМ на ближайшее время можно существенно сэкономить. А нынешние «е-троны» нужно будет доводить до ума – все-таки, передние шины плоховато держат трассу из-за повышенных нагрузок. Есть вероятность появления обновленной модификации уже в Сибринге, который, напомним, в календарь чемпионата-2013 не входит.
«Тойота». После сверхуспешного дебюта от японской команды ожидают продолжения банкета. На сей раз коллектив примет участие во всех восьми этапах первенства, и у «Ауди» легкой прогулки уж точно не будет. Ожидается, что к началу сезона удастся найти средства для выступлений сразу двух экипажей. Если это произойдет, то второй прототип будут пилотировать Энтони Дэвидсон и Стефан Сарразан.
«Ребеллион». Чемпионы среди частников снова вернутся на орбиту в 2013 году. Не факт, что в цветах «Лотуса», но уж точно с прототипами «Лола-Тойота». Скорее всего, на машины установят системы рекуперации кинетической энергии, которые уже опробовали на данных шасси американцы из «Дайсон-Рейсинг». Однако по ходу сезона каких-то больших технических новинок ждать не стоит. Это минус. Кроме того, швейцарцам придется быстро подыскивать сильного гонщика, так как Нил Яни, с большой долей вероятности, перейдет в «Ауди».
«Стракка». Англичане продолжат выступать с прототипом «Хонда». Ник Уирт обещал пакет серьезных обновлений, которые сами по себе могут добавить прыти северо-американо-японским машинам. А уж если учесть планируемые поблажки для частников, то можно сказать, что Ник Левентис будет к заводчанам близок как никогда.
«Джей-Ар-Эм». Джеймс Рамси намерен расширятся. Непонятно, кто все это спонсирует (есть ли крупные наклейки спонсоров на машине англичан?), но коллектив намерен выставить вторую машину. Неужели хватит средств, полученных на аукционе по продаже «Ниссанов» из ФИА ГТ (на которых тоже особых реклам нигде не было)?
«Оак Рейсинг». Французы заключили крепкий союз в «Хондой», заполучив даже пару комби «Сивик» - в подарок, для выступлений в ЧМЛА (WTCC). Осталось только как следует прикрутить мощный японский мотор к шасси «Оак-Пескароло». А уж выдумщики-конструкторы найдут, чем удивить болельщиков и в новом году. Остается только пожелать команде чуток везения, которого острейшим образом не хватало в сезоне-2012.
«Орека». По слухам, есть вероятность (то есть, как-то уж не слишком достоверно), что команда Хью де Шонака получит немного поношенный прототип «Тойота» в награду за отменную работу в минувшем чемпионате. Скорее всего, такой расклад наиболее подходит для Ле-Мана, где количество изредка переходит в качество.
В итоге, при благоприятном раскладе, на старте можно собрать десяток представителей ведущей категории.