Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Гранд-Ам, Индианаполис: Бурдэ принес победу команде «Старворкс»

Спортивные

Гранд-Ам, Индианаполис: Бурдэ принес победу команде «Старворкс»

«Порше» добывает первое место в классе ГТ

Прототип «Райли-Форд» команды «Старворкс» первым пересек финишную черту дебютной для Гранд-Ама гонки на трассе, проложенной внутри знаменитого трека в Индианаполисе. Для коллектива год складывается чрезвычайно успешно. После побед в Сибринге и Ле-Мане дружина добыла первое место в первом розыгрыше Североамериканского марафонского чемпионата, который включает в себя три самых протяженных заезда Гранд-Ама.

Успех в Гран-при Брикъярда, как назывался 3-часовой марафон на трассе в Индианаполисе (и в целом, самая первая гонка спортивных машин на этом автодроме), стал возможен благодаря стабильности первого гонщика Алекса Попова-Карахи и стремительности приглашенной звезды, Себастьена Бурдэ. Алекс удержался от глупых маневров на мокрой трассе, а Себастьен довел дело до победы, перекрыв все атаки со стороны многих других сильных гонщиков.

Самые волнительные моменты, как пояснил Себ, пришлись на последние рестарты:

«Я не сразу приловчился ускоряться в нужном месте. Как только я установил ориентир, все пошло своим ходом, и удалось даже оттормаживаться чуть позднее перед первым поворотом. На последнем рестарте Рикки Тейлор был очень настойчив, следуя параллельным курсом, и я даже засомневался, удастся ли нам вписаться в поворот».

Глава команды «Старворкс» Питер Бэрон оказался в затруднительном положении. Его переполняли прямо противоположные эмоции. С одной стороны, один его экипаж доказал свой класс и добыл победу не только в гонке, но и принес успех в Североамериканском чемпионате. Кроме того, еще ни одной команде не удавалось выиграть в один год заезды в Сибринге, Ле-Мане и Индианаполисе. С другой стороны, основная машина, сражающаяся за победу в общем зачете всего первенства, оказалась выбита с трассы. Но об этом чуть позже.

Несмотря на несколько инцидентов с участием Мемо Рохаса, первый экипаж Чипа Гэнасси смог добыть «серебро». Правда, на пути к этому достижению пришлось наломать немало дров.

Особенно постарался Хуан-Пабло Монтойа. Сначала он ликвидировал победителей гонки на Уоткинс-Глен из «Экшн Экспресс», а затем ловким маневром поддел машину Райана Далцила и Энцо Потоликкьо. Именно этот экипаж сражается за победу в общем зачете Гранд-Ама с постоянными гонщиками Чипа Гэнасси. А Монтойа был приглашен только на эту гонку. И устранил конкурентов. Никакого наказания за маневры не получил. После финиша глава «Старворкс» разразился совершенно удивительной для находящегося под НАСКАРом первенства критикой. Он прямо сказал, что только его команда, а также коллектив Майкла Шенка являются полностью независимыми и сами оплачивают участие в Гранд-Аме. Остальные либо получают поддержку производителя («Спирит оф Дайтона»), либо спонсируются близкими к НАСКАРу организациями («СанТраст»). И в таких условиях Гэннаси вовсе не нужно было прибегать к таким маневрам. Остается только ждать реакции организаторов чемпионата. После таких высказываний вряд ли Бэрон выйдет сухим из воды.

В ГТ победа досталась команде «Мангус-Порше», которая заодно и выиграла Североамериканский марафонский чемпионат. Первое место добыли Энди Лалли и Джон Поттер. На последних кругах Лалли пришлось выдержать сильнейший прессинг со стороны коллег по «Порше» из «Брумоса» и гонщиков «СпидСурса» на силуэте «Мазда Эр-Икс-8».

Гонщики на «Порше» вышли в лидеры во второй половине гонки и смогли закрепиться в первой тройке. Рядом с ними был еще и Йорг Бергмайстер, но его купе 911 вытолкал с трассы будущий бронзовый призер из «Брумоса».

Бывшие лидеры Североамериканского чемпионата из «Стивенсон-Шевроле» остались с носом. Сначала одну машину повредили на въезде в зону обслуживания, а вторую выбил из заезда Прюэтт, решивший пройти между силуэтом и стеной на выходе из виража.

Следующий заезд чемпионата Гранд-Ам пройдет на трассе Уоткинс-Глен 11 августа.