Спортивные
Вопросы безопасности
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 26.07.2012 19:27 Просмотров: 869
Участники и организаторы Марафонского чемпионата мира размышляют над необходимостью вносить изменения в конструкцию
Несколько лет назад прототипы начали совершать регулярные несанкционированные полеты. Стоило машине попасть под набегающий поток боком, как она тут же взмывала в воздух. Организаторы гонок тут же принялись разрабатывать меры по предотвращению подобных инцидентов, и в итоге выдала идею о введении обязательных «килей» поверх кожуха двигателя. Якобы, такой парус или, как его тут же назвали по аналогии со схожей деталью машин Ф1, акульим плавником. В этом году добавили еще одну сомнительную новинку – отверстия в кузове над колесами.
Но ничего из вышеперечисленного не уберегло Энтони Дэвидсона от очередного полета. В Ле-Мане его прототип «Тойота ТС030» взмыл в воздух в одном из самых скоростных мест трассы, изломе перед поворотом Индианаполис. Там машины ЛМП1 идут со скоростью под 300 км/ч.
Этот инцидент породил очередную волну критики. Многие болельщики и специалисты уверены, что огромный плавник, который при повороте машины создает опрокидывающий момент вокруг точки опоры, лишь усугубляя ситуацию.
Об этом предупреждал технический директор команды «Орека» Давид Флури еще в 2010 году:
«Нужно быть абсолютно честными. Мы можем провести официальное исследование, которое покажет эффекты от применения плавника. Было доказано, что этот элемент работает только под определенными углами к потоку. Если покинуть это рабочее окно, то результаты будут плачевными. Не просто менее значимыми, а попросту очень негативными».
Тогда Флури не услышали. Или не захотели услышать. По злой иронии судьбы, фирма «Орека» является техническим партнером «Тойоты» и помогает японцам готовить прототипы к гонкам.
Теперь Западный автомобильный клуб Франции (АСО) «работает над некоторыми поправками».
Что касается отверстий над колесами, то первая же дождевая гонка продемонстрировала «пользу» от такого решения. Мощные потоки воды вырываются из-под колес и организуют буквально завесу по сторонам от кабины. Многие гонщики сообщили о полной потере видимости по сравнению с тем, что было до введения этих деталей.
Кроме того, что-то нужно срочно придумать с расположением гонщика в кабине. Телеметрия показала, что в момент удара о рельс безопасности Дэвидсон вместе с машиной испытал перегрузку в 10g. Однако мгновение, когда машина совершила свое приземление, попросту говоря, шмякнулась о землю с высоты нескольких метров, замедление составило 35g.
Будь Энтони чуть выше, последствия могли быть куда серьезнее. Ведь он сидит не прямо в кресле, а на специальной подкладке из вспененного материала (его напарники гораздо выше). Эти несколько сантиметров и уберегли гонщика от серьезных травм.