Спортивные
Ле-Ман: Путеводитель по ЛМП2
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 15.06.2012 21:47 Просмотров: 1132
Самый многочисленный и непредсказуемый класс
«Сигнатек Ниссан» (Signatech-Nissan)
Автомобиль |
«Орека 03» Oreca 03 |
Двигатель |
«Ниссан ВК45ДЕ», V8, 4,5 литра |
№23 Франк Майо/ Оливье Ломбар/ Жордан Трессон
Команда Филиппа Сино начинала путь в Формуле-3 почти 20 лет назад. В 2009 году коллектив «Синьятюр» опробовал силы в марафонах и с тех пор сменил уже три марки. Началось все с «Куража». Затем был «Астон Мартин». С «Ниссаном» все серьезнее, так как команда считается полузаводской при японской фирме. Сино получает не только моторы, но и выпускников Академии «ГТ», переквалифицировавшихся из компьютерных гонщиков.
В прошлом году коллектив слишком часто становился жертвой технических неполадок. В межсезонье проблему, похоже, удалось решить. Но в сейчас конкуренция уже слишком высока, да и большинство соперников выступают на той же самой технике. Все будет решаться в мелочах – любая заминка стоит победы.
Франк Майо – ветеран команды. Он выступал за нее еще в Формуле-3 и успел покататься на всех трех спортивных машинах, которые закупала команда. Франк поучаствовал в победе коллектива на прошлогоднем марафоне в Чжухае. Оливье Ломбар – восходящая звезда чемпионата мира. Ему всего 21 год, но уже в прошлом сезоне он внес существенный вклад в победу команды «Грейвз», за что получил повышение и перешел в полузаводскую дружину. Жордан Трессон – последователь Лукаса Ордоньеса, победитель «Академии ГТ», устроенной фирмой «Ниссан». Еще один пример того, что работа и труд в конечном итоге делают из компьютерного пилота самого настоящего гонщика. Победитель категории ГТ4 в «Бланпейн Эндуранс», между прочим.
Делать какие-то предсказания трудно, но можно с уверенностью утверждать, что это один из самых амбициозных экипажей с двумя скорыми, но малоопытными гонщиками.
«Джи-Драйв Рейсинг Сигнатек Ниссан» (G-Drive Racing by Signatech-Nissan)
Автомобиль |
«Орека 03» Oreca 03 |
Двигатель |
«Ниссан ВК45ДЕ», V8, 4,5 литра |
№26 Пьер Раг/ Нельсон Панчатичи/ Роман Русинов
При поддержке отечественной марки топлива «Джи-Драйв» организована команда, техническую поддержку которой осуществляет фирма Филиппа Сино. Благодаря такому сотрудничеству стало возможным возвращение России в одну из самых знаменитых гонок на Земле.
Пьер Раг хорошо знаком Сино и потому составляет «хребет» экипажа, хотя и не является опытнейшим гонщиком. Он выступал за «Синьятюр» еще в 2010 году, но затем сезон провел в стане соперников из «Оак». Теперь Пьер возвращается к техникам, обеспечившим ему наивысшие достижения в карьере (два подиума в ЛМС на купе «Астон Мартин ДБР1-2»). Наш гонщик Роман Русинов имеет больший опыт выступлений в ЛМС. Еще точнее, он выиграл самую первую гонку, которая как-то связана с данной серией. Затем последовал успешный переход в класс ГТ, где был добыт титул на «Феррари». Выступал Роман и на «Мазерати», и на «Ламборгини». Теперь самое время вспомнить особенности управления спортивной машиной и добыть первый подиум в Ле-Мане для России. Будем надеяться, что завсегдатаев трассы Ля-Сарт не подведет третий участник экипажа вице-чемпион итальянской Ф3 и выпускник Мировой серии «Рено» Нельсон Панчатичи. Он уже выступал в одной команде с Антоном Небылицким и Даниилом Мове. Оба были обыграны. На сей раз работать придется сообща.
«Оак Рейсинг» (OAK Racing)
Автомобиль |
«Оак-Пескароло 01-Морган» Morgan |
Двигатель |
«Джадд Эйч-Кей», V8, 3,6 литра |
№24 Жак Николе/ Оливье Пла/ Матье Лайе
Автомобиль |
«Оак-Пескароло 01-Морган» Morgan |
Двигатель |
«Ниссан ВК45ДЕ», V8, 4,5 литра |
№35 Максим Мартен/ Бас Ляйндерс/ Дэвид Хайнемайер-Хэнсон
Команда Жака Николе после весьма успешного старта новой вывески «Оак», пришедшей на смену «Солнье», забуксовала на пути к успеху. Не на руку пришелся и массированный налет шасси «Орека 03». Продавать собственные «Пескароло», на которые у Николе есть все интеллектуальные права, почти нереально. Только в этом году на французский автомобиль польстились новички АЛМС из «Конквеста». Возможно, все дело в двигателе. Специализированный гоночный «Джадд», по мнению гонщиков, не дотягивает до «Ниссана», построенного на серийном блоке. Именно из-за этого команда решила распределить усилия и выставит два разных автомобиля, чтобы сравнить результаты. После этого в работу фирмы, располагающейся в Технопарке Ле-Мана, в старых гаражах «Люк Альфан Авантюр», видимо, придется вносить коррективы. Нужно напомнить про широкий жест Николе, который в 2010 году выкупил на торгах имущество команды «Пескароло» и безвозмездно отдал все обратно Анри, спасая легендарный коллектив.
В этом году в младшем классе ЛМП2 шасси «Оак-Пескароло» несут название «Морган». Ничего более, кроме значка на носу, от славного автозавода-лесопилки в машине нет. Таким образом отмечается юбилей победы «Моргана» в Ле-Мане.
Жак Николе неплохо для владельца команды справляется с ролью гонщика. В чемпионате ВдеВ он выступает посильнее большинства любителей, да и в ЛМП2 вполне держит темп и отличается стабильностью и надежностью (конечно, он знает, во сколько обходится ремонт прототипа). Очень быстрый Оливье Пла – бывшая ударная сила португальцев из «Кифеля», которые ныне развлекаются в «Бланпейн Эндуранс» с дико ненадежным «МакЛареном». А Пла продолжает работать в ЛМП2. И работать весьма эффектно и эффективно, являясь одним из быстрейших гонщиков в классе. Матье Лайе пришел в спортивные машины из Кубка «Меган Трофи» в 2008 году, дебютировав за «Солнье». С тех пор Матье – неотъемлемая часть команды. К сожалению, предыдущий сезон был смазан из-за травмы спины, полученной в Спа. Теперь гонщик стремится наверстать упущенное. И вместе с Пла составляет один из сильнейших дуэтов в категории. Потенциал продемонстрирован в Сибринге, где экипаж занял второе место.
Крайне интересен экипаж второй машины. На «Моргане» с мотором «Ниссан» поедет вездесущий человек-ракета Максим Мартен. Это будет его второй выезд в Ле-Мане после дебюта с соотечественниками из «Кроноса» на «Астон-Мартине ДБР1-2». Мартен чрезвычайно быстр на любой технике, что он доказывает в разнообразных соревнованиях ГТ3. В ЛМП2 он долго акклиматизироваться не собирается о чем говорит быстрейший круг, показанный на тестах в Ле-Мане. Во Францию Максим приедет с Басом Ляйндерсом, вместе с которым совсем недавно добыл четвертую подряд победу в «Бланпейн Эндуранс». Бас – человек ГТ, но выступал в Мировой серии еще в то время, когда она называлась «Ниссан», а не «Рено». И выступал успешно, добыв по две победы в сезонах и чуть было не опередив Хейкки Ковалайнена в споре за «серебро» 2003 года. Он сравнительно давно выступает в Большом Туризме, а вот на спортивной машине дебютировал в прошлом году вместе с Мартеном. В Спа Ляйндерс финишировал на четвертом месте. Казалось бы, Дэвид Хайнемайер-Хэнсон является слабым звеном экипажа, так как он непрофессиональный гонщик, но именно он провел за рулем «Моргана-Ниссана» больше гонок, чем Мартен и Ляйндерс вместе взятые. В прошлом году он дебютировал в Ле-Мане за рулем «Лотуса Эворы», что, в силу возможностей машины, помешало оценить потенциал гонщика. В этом сезоне он честно признался, что уступает коллегам в зонах торможения – типичная ошибка новичка. Но испытания пошли на пользу, и уже сейчас Дэвид если и не блещет скоростью, то уж точно не разочаровывает. В итоге получается, что второй экипаж «Оак» - темная лошадка.
«Алан Доукинг Рейсинг-Дельта» (ADR-Delta)
Автомобиль |
«Орека 03» Oreca 03 |
Двигатель |
«Ниссан ВК45ДЕ», V8, 4,5 литра |
№25 Джон Мартин/ Тор Грейвз/ Ян Хароуз
Команда «АДР» Алана Доукинга хорошо известна в мире автоспорта. В Ле-Мане она, как ни удивительно, имеет опыт побед, так как помогала японцам из «Мазды». Кроме того, коллектив добился больших успехов в Британской Ф3. Осторожный подход привел к успеху в Спа – команда выиграла в зачете чемпионата мира и стала второй в общем зачете ЛМП2. Впрочем, всегда можно сказать, что ей просто повезло.
Австралиец Джон Мартин в команде с 2007 года. Он выступал в Авто-ГП, Формуле-Суперлиге. Чемпион Австралийской Формулы-Форд очень быстр, что доказал успех в квалификации в Спа. Опытного Робби Керра в последний момент заменил более состоятельный Ян Хароуз. Но и у него на счету есть неплохие достижения – титул в ЛМС, например. Тайский гонщик Тор Грейвз без особого успеха выступал в молодежных чемпионатах, дебютировал в спортивных машинах в 2009 году. Накат у него есть, спонсоры тоже. Правда, с чемпионом Британской Ф3, призером Ле-Мана Робби Керром экипаж был бы все же гораздо сильнее. Сомнительно, что команда сможет добраться до подиума в таком составе, несмотря на всю отменную прессу, которую она получила после успеха в Спа.
«Галф Рейсинг» (Middle East Gulf Racing)
Автомобиль |
«Лола Б12/80» Lola B12/80 |
Двигатель |
«Ниссан ВК45ДЕ», V8, 4,5 литра |
№28 Фабьен Жируа/ Стефан Йоханссен/ Людовик Бадей
№29 Жан-Дени Делетраз/ Кейко Ихара/ Марк Ростан
Команду, питающуюся нефтяными ближневосточными долларами, в 2010 году основали Жан-Пьер Валентини, Фредерик Фатьен, Майкл Уэйнрайт и Роальд Гете. Поначалу гонщики под предводительством бывшего гонщика старого ДТМ Фабьена Жируа мучались на «Астон Мартине Вэнтидже», который не всегда мог даже добраться до стартовой решетки. В этом году было решено бросить силы и средства на класс ЛМП2, но тут слишком высока конкуренция, и с любительскими экипажами высоко не прыгнуть.
Ветеран Жируа, имеющий за плечами 25 лет выступлений, не всегда демонстрирует соответствующий темп. Но, по крайней мере, у него много опыта и победы в марафонах в Спа и на Нюрбургринге. Большой опыт и у Стефана Йоханссена, экс-пилота Ф1. Но, как показывают предыдущие сезоны, опыт в этой серии имеет минимальную ценность в Ле-Мане. Другое дело, сам Стефан успешно выступал на трассе Ля-Сарт и добился победы в 1997 году. Правда, в последнее время он ездит от случая к случаю, что не может не повлиять на результат. Людовик Бадей – новичок, непрофессиональный гонщик, большую часть гонок проведший во Французском ГТ. Такой ветеранско-непрофессиональный экипаж вряд ли относится к числу фаворитов.
Еще один ветеран Жан-Дени Делетраз, имеет опыт выступлений и побед в марафонах, но, похоже, из-за вынужденного отдыха после участия в ФИА ГТ растерял свои запасы скорости. Кейко Ихара – единственная гонщица в этом Ле-Мане. Марк Ростан – единственный спортсмен, на которого можно положиться в экипаже. Он без перерыва выступал на спортивных машинах с 2003 года и последнее время был неотъемлемой частью швейцарской команды «Брюхладих/Рейс Перфоманс». В этом году он попытается помочь ближневосточной дружине. Правда, вряд ли что-то толковое получится.
«Статус Гран-при» (Status GP)
Автомобиль |
«Лола Б12/80» Lola B12/80 |
Двигатель |
«Джадд Эйч-Кей», V8, 3,6 литра |
№30 Йелмер Бурман/ Алекс Симс/ Ромен Йаннетта
Ирландская команда, новичок Ле-Мана, как ни странно, относится к фаворитам от «Лолы». Ранее коллектив работал в А1ГП, ГП3, помогал команде «Левел5». Теперь бывший сотрудник «Джордан Гран-при» Марк Галлахер и спонсор Тедди Йип, сын владельца команды «Теодор» в Ф1, решились выступить лично. И результаты в Ле-Кастелле намекают на потенциал крепко сбитого коллектива. Все шло к сильному выступлению и в Спа, но Алекс Симс по-настоящему разложил купе. Учитывая тот факт, что фирма «Лола» ныне испытывает трудности, был риск пропустить Ле-Ман, но в итоге все сложилось, и команда готова достойно защитить не только цвета Ирландии, но и легендарной «Лолы».
Экипаж интересен. Йелмер Бурман до прошлого года блистал лишь в Формуле-Суперлиге, где, как оказывается, собирались весьма сильные гонщики, лишенные какого-либо спонсорского бюджета. Но теперь Йелмер – успешный гонщик ГТ, лидер команды Михаэля Бартельса. Александр Симс – выходец из молодежных чемпионатов, выступал в Формуле-Рено, ГП3; участвовал в доводке купе «МакЛарен МП4-12Ц». Для широкого круга болельщиков имя Ромена Йаннетты вряд ли о чем-то говорит. А он является основным гонщиком в экипаже. В Ле-Мане он выступал пять раз. Интересно, что в 2007 году он ехал вместе с Лиз Холлидей, нынешним комментатором британского «Евроспорта», и Виталием Петровым. Такая смесь опыта и молодости должна принеси плоды.
«Лотус» (Lotus)
Автомобиль |
«Лола Б12/80» Lola B12/80 |
Двигатель |
«Джадд Эйч-Кей», V8, 3,6 литра |
№31 Томас Хольцер/ Мирко Шультс/ Лука Моро
И снова «Лотус», который совсем не «Лотус». Наследие бурной деятельности Дэни Бахара. Под вывеской скрывается команда «Кодева» Ромула Коллеса, отца Колина Коллеса, известного своими авантюрами в Ф1, ДТМ и Ле-Мане.
Томас Хольцер выступал, в основном, в Ф3. Мирко Шультис выступал во многих марафонах, но единственный титул добыл в ЛМС в зачете «Формула Ле-Ман». Лука Моро ездил в том же классе, но особых успехов не добился. Пока не понятно, на что рассчитывает команда.
«Левел 5 Моторспорс» (Level 5 Motorsports)
Автомобиль |
«Хонда Эй-Ар-Икс-03б» HPD ARX 03b |
Двигатель |
«Хонда», V6 турбо, 2,8 литра |
№35: Скотт Таккер/ Кристоф Бушю/ Луис Диас
Бизнесмен Скотт Таккер, создавший себе сомнительную репутацию в кредитном бизнесе, вкладывается в автоспорт по-крупному. С 2006 года он содержит собственную команду и не скупится на обновления гаража. Кубок «Феррари», прототип «Райли-БМВ» в Гранд-Аме, «Формула Ле-Ман» и затем ЛМП2. С прототипом «Лола-Хонда» были достигнуты высокие результаты, но последовал переход на шасси «Хонда», с которым быстро разобраться не удалось. Лишь сейчас команда набирает былые обороты. На тестах в Ле-Мане удалось установить второе время.
Скотт Таккер выступает во многих чемпионатах, что позволяет поддерживать хорошую форму, но все-таки до профессионалов ему далеко. Зато за двоих старается Кристоф Бушю, который назвал команду своим Эльдорадо, к которому он стремился всю жизнь. А на его счету победа в Ле-Мане вместе с «Пежо» в 1993 году. Вообще, легче перечислить чемпионаты, где Кристоф не добивался каких-то успехов. Один из опытнейших гонщиков на стартовой решетке. Луис Диас, конечно, не Бушю, но и не Таккер. В Гранд-Аме он выступал за команду Чипа Гэнасси, который известен своей увлеченностью в техническом совершенстве. В АЛМС у Луиса было время познакомится с шасси «Акура», которые вскоре трансформировалось в «Хонду». Так что, он приносит полезные знания в команду. Если Таккер не выкинет фортель, а «Ниссаны» не задушат числом, команда имеет все шансы сразиться за победу.
«Йота» (Jota)
Автомобиль |
«Зайтек Зед11СН» Zytek Z11SN |
Двигатель |
«Ниссан ВК45ДЕ», V8, 4,5 литра |
№ 38 Сэм Хэнкок/ Саймон Дулэн/ Хароки Куросава
Коллектив Джона Стека и Сэма Хайнетта в автоспорте с 2002 года. В основном, команда работала в сегменте спортивных машин. После «Пиллбима» был переход на «Зайтек» и контракт заводской команды. Затем фирма ушла в тень, спрятавшись за вывеску Хароузов, помогая тем доводить до ума прототип «Лола» с двигателем «Астон Мартин». Тогда же началась эпопея со званием полузаводской команды этой марки. Весь расчет был на то, чтобы получить новые прототипы «АМР-Один». Для этого целый сезон пришлось ездить на далеком от кондиции купе «Вэнтидж» класса ГТ2. Однако вожделенный прототип оказался редкостным барахлом, и программу пришлось верстать в межсезонье. Контакты с «Астоном» остались, но выступать пришлось снова на «Зайтеке». Теперь руководство команды перешло к Саймону Дулэну и Сэму Хэнкоку. Былые традиции не забыты. Спокойно и уверенно в Спа были переиграны все участники чемпионата мира. Но с учетом высокого темпа «Орека-Ниссанов» англичанам нужно больше надеяться на надежность. Между прочим, машину, в честь юбилея правления Елизаветы II, назвали "Лиззи".
Саймон Дулэн – примерный семьянин, заразился вирусом автоспорта после того, как его жена подарила ему билет на трек-день. А инструктором у него оказался Сэм Хэнкок. Первая же гонка для Дулэна (серия «Радикал», 2008 год) завершилась победой. Заем последовали успехи в младших прототипах серий ВдеВ. Хэнкок в гонках с 1989 года. В молодежных чемпионатах дошел до Ф3000, где выступал за команду Эдди Джордана. Первый титул в спортивных машинах был завоеван в 2004 году. Удивительное дополнение экипажа – Харуки Куросава. Он возвращается за руль прототипа после четырех лет выступлений в Супер ГТ. Немного несбалансированный экипаж, который, скорее, будет уповать на надежность.
«Рейс Перфоманс» (Race Performance)
Автомобиль |
«Орека 03» Oreca 03 |
Двигатель |
«Ниссан ВК45ДЕ», V8, 4,5 литра |
№40 Михаэль Фрай/ Джонатан Хирши/ Ральф Мейхтри
Выходцы из трофея «Рено Меган» перешли в спортивные машины в 2010 году и ту же получили приглашение в Ле-Ман – тогда на пустовавшее место в гараже №56. И автомобиль «Радикал-Джадд» привез новичков из Швейцарии сразу на шестое место. В прошлом году «Орека-Джадд» принес тот же результат. В этом сезоне коллектив поддался моде и сменил двигатель на «Ниссан». Повторить предыдущее достижение будет трудно, так как уровень конкуренции вырос.
44-летний инженер Михаэль Фрай начал карьеру довольно поздно, десяток лет назад прокатившись в швейцарской Ф3. В прототипах он вместе с командой с 2010 года. Джонатан Хирши – чемпион той самой швейцарской Ф3 2006 года. Затем он добыл титул в Трофее «Меган», а потом перешел в ФИА ГТ. В Ле-Мане выступал на «Форде» и «Лотусе». Ральф Мейхтри – тоже чемпион швейцарской Ф3, тоже выступал в трофее «Меган», тоже с командой с 2010 года. В целом, коллектив энтузиастов, который вряд ли на что-то претендует.
«Грейвз Моторспортc» (Greaves Motorsports)
Автомобиль |
«Орека 03» Oreca 03 |
Двигатель |
«Ниссан ВК45ДЕ», V8, 4,5 литра |
№41 Кристиан Цугель/ Рикардо Гонсалес/ Элтон Джулиан
№42 Мартин Брандл/ Алекс Брандл/ Лукас Ордоньес
На радость многим комментаторам Тим Грейвз недавно все-таки переименовал свою команду из «Брюхладдиха» (или, как вариант, «брук-лэдди») в честь себя. Сам Грейвз – владелец фирмы по производству виски, по совместительству еще и фанат марки «Радикал», что и привело к созданию команды 6 лет назад. С тех пор Тим радовал болельщиков выступлениями редкого прототипа класса ЛМП2. В 2010 году с приходом Карима Ойеха многое изменилось. Он принес с собой прототип «Зайтек» (подаренный мамой). В 2011 ставка на английское оружие сработала, и команда добилась уверенной победы в Ле-Мане и в ЛМС. Это принесло сразу две путевки в нынешний Ле-Ман, но вот гонщиков, принесших такой успех, Грейвз растерял.
Кристиан Цугель – 52-летний фанат исторических гонок, начавший карьеру в 2010 году в «Формуле Ле-Ман». Мексиканец Рикардо Гонсалес долго выступал в картинге и местных молодежных чемпионатах, но на мировой арене сравнительно недавно. Несколько лет потребовалось для добычи титула в АЛМС («Формула Ле-Ман»). Полиглот Элтон Джулиан когда-то считался одним из перспективных гонщиков и даже проводил тесты в Ф1 (за команду «Лярроус», где разгромил всех конкурентов), но продолжить карьеру в этом направлении не удалось, и спортсмен отправился колесить по свету, выступая в самых различных чемпионатах от Японии до США. Солидное дополнение к малоизвестным гонщикам, но вряд ли достаточно сильное, чтобы надеяться на победу.
Второй экипаж – и снова очередная попытка экс-пилота Ф1 выступить в Ле-Мане в составе семейного экипажа. Всем памятно выступление Мэнселлов. Но это не смущает Мартина Брандла. С другой стороны, что ему смущаться, если у него в коллекции титул чемпиона мира в классе марафонских гонок и победа на кольце Ля-Сарт в 1990 году. Но не староват ли комментатор британского ТВ для очередного (уже пятого) возвращения в одну и ту же реку? Сын его Алекс талантом не блещет и обретался ранее в Ф3 и Ф2. Волне возможно, что самым быстрым в трио окажется бывший компьютерный гонщик Лукас Ордоньес, призванный в команду благодаря «Ниссану». В прошлом году он неплохо показал себя в составе «Сигнатека». Возможно, коллектив финиширует в первой пятерке.
«Экстрем Лимит» (Extreme Limite)
Автомобиль |
«Норма М200П» Norma M200P |
Двигатель |
«Джадд Эйч-Кей», V8, 3,6 литра ра |
№40 Фабьен Розье/ Филипп Тирьон/ Филипп Хацебрук
Команда Патриса Русселя многолетний участник серии ВдеВ, где фирма «Норма» является поставщиком прототипов класса ЦН2 (CN2). Шасси «М200П» - первое, построенное по новым правилам ЛМП2 с ограничением бюджета. Однако довести до ума конструкцию до сих пор не удалось. Самая медленная машина в классе. На сей раз подготовка к Ле-Ману была смазана серьезной аварией в О’Руж. Возможно, техника слишком проста для борьбы за высокие места.
Фабьен Розье совмещает работу гонщика и инженера-инструктора в одном из молодежных чемпионатов. Особых успехов в заездах не добивался, за исключением побед в серии ВдеВ. 58-летний Филипп Хацебрук завсегдатай гонок ГТ на Нюрбургринге и Спа. 49-летний Филипп Тирьон начинал карьеру в кубке «Рено Клио», но более известен фанатам все той же серии ВдеВ. Если это трио доберется до финиша, результат можно будет признать феноменальным.
«Старворкс» (Starworks Автоспорт)
Автомобиль |
«Хонда Эй-Ар-Икс-03б» HPD ARX 03b |
Двигатель |
«Хонда», V6 турбо, 2,8 литра |
№44 Райан Далцил/ Том Кимбер-Смит/ Энцо Потоликкьо
Хозяин команды «Старворкс» Питер Барон – продавец компьютерных программ, глава фирмы по продаже лодок, бывший гонщик. Сам коллектив организован в 2010 году для участия в Гранд-Аме. Неожиданный дебют в Марафонском чемпионате мира выдался крайне успешным, так как Стефан Сарразан с коллегами привез «Хонду» на подиум в общем зачете. Можно сюда добавить и второе место в «24 часах Дайтоны», что демонстрирует класс команды.
Райан Далцил – один из быстрейших гонщиков в классе, мастерство которого не притупилось в своеобразной серии Гранд-Ам или за рулем безнадежного «Ягуара» в АЛМС. Стоило сесть в нормальный прототип – и талант снова напомнил о себе. Конечно, большая потеря для команды – переход Сарразана в «Тойоту». Попытается его заменить опытный Том Кимбер-Смит. У него уже есть победы в Ле-Мане в классе ГТ2 и ЛМП2 (соавтор прошлогоднего успеха «Грейвза»). Не должен подвести Энцо Потоликкьо, принесший в команду часть бюджета. Вряд ли его можно назвать обычным рента-драйвером, так как у него есть не только стабильность, но и проблески таланта. Правда, иногда неопытность все же напоминает о себе. Один из сильнейших экипажей.
«Бутсен Рейсинг» (Ginion Boutsen Racing)
Автомобиль |
«Орека 03» Oreca 03 |
Двигатель |
«Ниссан ВК45ДЕ», V8, 4,5 литра |
№45 Бастьен Брие/ Йенс Петерсен/ Синдзи Накано
Коллектив, основанный бывшим управляющим команды «Ляррус Ф1» Оливье Лэне в далеком 1995 году, переименован в «Бутсен Рейсинг» в сезоне-2003. Последнее время сосредотачивала усилия на выступлениях в Мировой серии «Рено», побеждала в трофее «Меган»
Бастьен Бриер – местный гонщик, не имеющий в знакомых богатых спонсоров, что чуть было не привело к досрочному завершению карьеры. А вот Йенс Петерсен – полная противоположность. Имел достаточно средств, чтобы организовать команду имени себя в ФИА ГТ, но особых успехов не добился. Самым опытным в составе команды буде Синдзи Накано, для которого этот Ле-Ман будет шестым.
«Тирье ТДС» (Thiriet TDS Racing)
Автомобиль |
«Орека 03» Oreca 03 |
Двигатель |
«Ниссан ВК45ДЕ», V8, 4,5 литра |
№46 Матиас Беш/ Пьер Тирье/ Кристоф Тансо
Команда «ТДС» набиралась опыта в трофее «Меган», а в 2011 году перешла в ЛМС, где быстро стала одним из лидеров благодаря своим быстрым новичкам. В наступившем сезоне коллектив подтвердил класс, выиграв первый этап ЕЛМС.
Матиас Беш – один из тех молодых гонщиков, кто приятно удивил в прошлом сезоне. Переходя из Формулы-Рено в Формулу Ле-Ман, а оттуда в ФИА ГТ, он все-таки остановился на ЛМП2, где демонстрирует весьма неплохую скорость. Пьер Тирье, чье семейство оплачивает банкет, тоже молодой спортсмен, неплохо накатавший в картинге. Через трофей «Меган» он попал в команду, а с ней засветился и в ЛМП2. Трио дополнит опытный Кристоф Тансо, десять раз выходивший на старт в Ле-Мане и долго бывший частью команды «Пескароло». Этот сплав опыта и молодости можно назвать весьма перспективным.
«Прототипы Мерфи» (Murphy Prototypes)
Автомобиль |
«Орека 03» Oreca 03 |
Двигатель |
«Ниссан ВК45ДЕ», V8, 4,5 литра |
№48 Уоррен Хьюз/ Джоди Фирт/ Брендон Хартли
Грег Мерфи попал в Ле-Ман из резервного списка, но это не значит, что его команда хуже остальных. Собранная на базе крепкого коллектива «РЛР», она вполне готова сразиться с завсегдатаями класса, что подтвердил подиум в Спа.
Уоррен Хьюз – опытный ветеран, восемь раз стартовавший в Ле-Мане. Именно такие гонщики часто добиваются успеха в обстоятельствах, которые иные назовут непредсказуемыми. Джоди Фирт – герой второго плана. Он поздновато начал заниматься картингом, но преуспел в любительских классах ГТ и младших прототипах. Конечно, опыта у него не так много, как у Хьюза, но напортачить он вряд ли сможет. Горячая добавка к этому дуэту – Брендон Хартли. Многообещающий новозеландец готов был покорить Европу, но что-то на пути к Ф1 у него не срослось, карьера забуксовала, и чтобы не пускать все под откос, гонщик принял верное решение перейти в спортивные машины, где ему хотя бы будут платить за выступления. А скорость и задор коллективу тоже не помешают. Весьма интересное сочетание и уж точно не аутсайдер.
«Пеком» (Pecom Racing)
Автомобиль |
«Орека 03» Oreca 03 |
Двигатель |
«Ниссан ВК45ДЕ», V8, 4,5 литра |
№49 Соей Айари/ Пьер Каффер/ Луис Перес-Компанк
Изначально коллектив организовывался под богатых аргентинцев, изъявивших желание прокатиться в ЛМП2. Но у болельщиков была надежда, что в «АФ Корсе» рискнут и установят мотор «Феррари». Однако большим боссам, верно, такое развитие событий не понравилось, и пришлось ограничиться обычной техникой. И к этой технике пришлось долго привыкать. Никаких особых достижений поставлено не было Часто из-за невезения.
Перес-Компанк – один из тех аргентинцев, ради кого все и устроено. Не сказать, что он совсем не блещет, так как имеет опыт побед в ФИА ГТ2. Пьер Каффер – давний сотрудник «АФ Корсе». Кроме того, у него за плечами опыт выступлений в ЛМП1 и ДТМ. Не менее ценным является приглашение в команду Соейя Айари. Многократный чемпион Франции в классе легковых автомобилей и, что ценнее, ГТ, знаком любителям Ле-Мана. В целом, экипаж на уровне лидеров. Главное, чтоб наконец повезло.