Спортивные
Ле-Ман: Квалификация
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 15.06.2012 07:39 Просмотров: 839
Закономерность и непредсказуемость
В Ле-Мане прошли три сессии квалификационных заездов. В них гонщики не только сражались за места на стартовой решетке, но и проходили нормативы по количеству кругов в темное время суток. Особенно актуальной эта задача была для 40 новичков, которые выйдут на старт в этом году. Как обычно, быстрейшие времена были показаны в вечерних сессиях, когда холодный плотный воздух придавал моторам больше мощности.
Как и предполагалось, лучший результат остался за гибридом «Ауди Р18 е-трон кваттро». На паре быстрых кругов, когда износ шин не так критичен, дополнительное ускорение приносит большую выгоду. С первого места в гонку уйдут действующие победители Андре Лоттерер, Марсель Фасслер и Бенуа Трелуйе.
Удивителен тот факт, что второй «е-трон» оказался лишь на четвертой позиции – ветеранское трио не смогло задействовать возможности машины по полной программе. Впрочем, хорошо знакомый с заводскими турбодизелями Алекс Вурц предупредил, что в «Ауди», возможно, не продемонстрировали весь потенциал техники, ведь мотор всегда можно перевести в более нагруженный режим из щадящего. Сам Вурц с коллегами стал пятым.
А второе место досталось обычному прототипу «Р18 ультра» Ромена Дюма, Марка Жене и Лоика Дюваля. Именно они победили на предыдущей гонке в Спа, не оставив никаких шансов полноприводным гибридам, с аппетитом уничтожавшим передние шины на сухой трассе. Если дождя по ходу марафона не будет, то именно этот экипаж является фаворитом, ведь даже на дозаправки он заезжает не так часто, как «е-троны».
Три первых места – и три разных машины. Очень сильно для дебюта выступило шасси «Тойота ТС030». Резвый Энтони Дэвидсон вспомнил лучшие годы «Пежо» и пришпорил свой гибрид, уступив лидеру всего секунду, что соответствует примерно 0,3-0,4 с на обычной трассе. Однако радоваться поклонникам японской марки явно рано. По ходу квалификаций и тренировок сине-белые прототипы то и дело теряли темп, дымили и отдыхали в гараже. Проблема в том, что их система рекуперации интегрирована в трансмиссию и не является простой надстройкой, как в Ф1. Ее нельзя выключить. Если что-то пойдет не так, машина будет не просто нервной на торможениях. Она вообще не сможет передвигаться быстро. Кстати, только «Тойоты» будут передвигаться в зоне обслуживания на электротяге, так как у них привод задний. Для полноприводных гибридов установлено ограничение в 120 км/ч, ниже которого систему задействовать нельзя. А у гаражей с такими скоростями не ездят.
Лучшим из остальных стала команда «Стракка», прилагающая большие усилия для того, чтобы обрести полноценную заводскую поддержку «Хонды» в самое ближайшее время. Прототип «Эй-Ар-Икс-03а» продемонстрировал высокий для частников темп и уступил мощнейшей заводской технике 3-6 секунды с круга. Лучший результат остался на счету Дэнни Уоттса. Но сам гонщик признался, что это был весьма напряженный круг и в гонке постоянно идти с такой скоростью вряд ли получится.
Привычные места в десятке остались за командой «Ребеллион», которой самое время подумать, с кем сотрудничать дальше, так как дела у фирмы «Лола», перешедшей под внешнее управление, идут не самым лучшим образом. Остается надеяться, что на этот раз хотя бы Ник Хайдфельд, в отличие от Нюрбургринга, все-таки дождется своей смены и сможет выехать на трассу.
Немного разочаровала команда «Пескароло». Прототип «Доум» с новым 3,4-литровым мотором «Джадд» никак не может разогнаться до того феноменального темпа, что демонстрировал в 2008 году с более мощным силовым агрегатом. Местный герой Себастьен Бурдэ с товарищами занял только 10 место. При этом Сейдзи Ара внес коррективы в ход подготовки команды, разбив машину в связке «Порше». Второй прототип, собственное шасси «Пескароло 03», для которого предстоящий марафон будет дебютной гонкой, стал самым медленным в классе.
Неважно выступили новички марафона, команда Джеймса Рамси «Джей-Ар-Эм», прошлогодние чемпионы ФИА ГТ. Они уступили Уоттсу, ехавшему на такой же машине, 6 секунд.Еще медленнее оказались представители «Оак Рейсинг», склонные списывать неудачу на слабосильный мотор «Джадд».
В классе ЛМП2 основная борьба за первые места развернулась по ходу третьей квалификации. Результаты стремительно обновлялись, темп рос, и в итоге лучшее время осталось за молодым гонщиком Джоном Мартином из команды Алана Доукинга. Вторым стал один из быстрейших спортсменов класса Оливье Пла на редком прототипе «Морган-Джадд» - «Орека» все-таки не может пока взять числом.
Особо нужно отметить успех команды «Джи-Драйв Сигнатек Ниссан». Роман Русинов с товарищами занял третье место в самом плотной категории пелотона.
В классе ГТЕ очередной досрочный удар приняла команда «АФ Корсе». Фаворит класса остался без лидирующей машины из-за аварии, в которую попал Джанкарло Физикелла в последней тренировке. Механикам пришлось срочно перебрасывать всю начинку на новое шасси, пришедшее на трассу лишь в пятницу утром. Купе удалось подготовить и выпустить на трассу, чтобы зарегистрировать для него хоть какое-то время. Но теперь велик риск, что необкатанная машина преподнесет неприятный сюрприз по ходу заезда.
Это крайне ослабляет позиции «Феррари». Да, лучшее время осталось за Фредом Маковиеки из «Лакшери», но эта команда не обладает опытом, сравнимым с «АФ Корсе» и вполне может отсеяться из-за каких-либо проблем с техникой.
Вряд ли проедет всю гонку в великолепном темпе и «Астон Мартин Вэнтидж». Даррен Тернер вновь, как и в Спа, блеснул в квалификации, но опыт предыдущих марафонов уже показал, что по ходу заезда англичане проваливаются.
Все это выводит в фавориты заводчан из «Корветта». В третьей сессии они вообще не торопились и остались со своим временем из второй квалификации. Этого Оливеру Гэвину и товарищам хватило для третьего места. Но нет сомнений, что по ходу заезда они смогут добавить скорости. С надежностью проблем возникнуть не должно.
Продолжают выдавать курьезы гонщики «Порше». Снова лучшим из них оказался представитель любительского зачета ГТЕ-Ам. Видимо, старая модификация 2011 года, представленная в этом классе оказывается быстрее, чем новая модель. Профессионалам остается только надеяться на какие-нибудь хитрые стратегии и экономию топлива. При таком раскладе третье место – предел мечтаний.
1, ЛМП1 |
Фасслер/Лоттереп/Трелуйе |
«Ауди» |
3.23,787 |
2, ЛМП1 |
Дюма/Дюваль/Жене |
«Ауди» |
3.24,078 |
3, ЛМП1 |
Дэвидсон/Буэми/Сарразан |
«Тойота» |
3.24,842 |
4, ЛМП1 |
Капелло/Кристенсен/МакНиш |
«Ауди» |
3.25,433 |
5, ЛМП1 |
Вурц/Лапьер/Накаджима |
«Тойота» |
3.25,488 |
6, ЛМП1 |
Бонаноми/Джарвис/Роккенфеллер |
«Ауди» |
3.26,420 |
7, ЛМП1 |
Левентис/Уоттс/Кейн |
«Хонда» |
3.29,622 |
8, ЛМП1 |
Прост/Яни/Хайдфельд |
«Лола-Тойота» |
3.29,837 |
9, ЛМП1 |
Беликки/Прима/Блекемолен |
«Лола-Тойота» |
3.31,866 |
10, ЛМП1 |
Ара/Минасян/Бурдэ |
«Доум-Джадд» |
3.33,066 |
11, ЛМП1 |
Брэбэм/Чандок/Дамбрек |
«Хонда» |
3.35,421 |
12, ЛМП1 |
Монтаньи/Багетт/Крайхамер |
«Оак-Пескароло-Джадд» |
3.35,584 |
13, ЛМП1 |
Коллар/Буйон/Холл |
«Пескароло-Джадд» |
3.37,485 |
14, ЛМП2 |
Мартин/Хароуз/Грейвз |
«Орека-Ниссан» |
3.38,181 |
15, ЛМП2 |
Николе/Лайе/Пла |
«Морган-Джадд» |
3.38,598 |
16, ЛМП2 |
Панчатичи/Раг/Русинов |
«Орека-Ниссан» |
3.39,152 |
17, ЛМП2 |
Беш/Тирье/Тансо |
«Орека-Ниссан» |
3.39,252 |
18, ЛМП2 |
Перес-Компанк/Айари/Каффер |
«Орека-Ниссан» |
3.39,711 |
19, ЛМП2 |
Фирт/Хьюз/Хартли |
«Орека-Ниссан» |
3.39,877 |
20, ЛМП2 |
Хайнемайер-Хэнсон/Ляйндерс/Мартен |
«Морган-Ниссан» |
3.39,899 |
21, ЛМП2 |
Симс/Бурман/Йаннетта |
«Лола-Джадд» |
3.40,280 |
22, ЛМП2 |
Потоликкьо/Далцил/Кимбер-Смит |
«Хонда» |
3.40,471 |
23, ЛМП2 |
Брийе/Петерсен/Накано |
«Орека-Ниссан» |
3.40,727 |
24, ЛМП2 |
Ордоньес/Брандл/Брандл |
«Зайтек-Ниссан» |
3.40,738 |
25, ЛМП2 |
Дулэн/Хэнкок/Куросава |
«Зайтек-Ниссан» |
3.41,287 |
26, ЛМП2 |
Майо/Ломбар/Трессон |
«Орека-Ниссан» |
3.41,982 |
27, ЛМП2 |
Таккер/Бушю/Диас |
«Хонда» |
3.42,224 |
28, ЛМП2 |
Цугель/Гонсалес/Джулиан |
«Зайтек-Ниссан» |
3.42,292 |
29, №56 |
Франкитти/Крумм/Мотояма |
«Ниссан Дельта» |
3.42,612 |
30, ЛМП2 |
Фрай/Хирши/Мейхтри |
«Орека-Джадд» |
3.43,619 |
31, ЛМП2 |
Хольцер/Шультис/Моро |
«Лола-Лотус» |
3.45,664 |
32, ЛМП2 |
Жируа/Йоханссен/Бадей |
«Лола-Ниссан» |
3.47,244 |
33, ЛМП2 |
Хацебрук/Тирьон/Розье |
«Норма-Джадд» |
3.48,025 |
34, ГТЕ-ПРО |
Маковиеки/Мелу/Фарнбахер |
«Феррари» |
3.55,393 |
35, ГТЕ-ПРО |
Фернандес/Мюкке/Тернер |
«Астон Мартин» |
3.55,870 |
36, ГТЕ-ПРО |
Гэвин/Милнер/Вестбрук |
«Корветт» |
3.55,910 |
37, ГТЕ-ПРО |
Бертолини/Беретта/Чочи |
«Феррари» |
3.56,484 |
38, ГТЕ-ПРО |
Тейлор/Гарсия/Магнуссен |
«Корветт» |
3.57,181 |
39, ГТЕ-АМ |
Нейман/Пиле/Пампли |
«Порше» |
3.57,594 |
40, ГТЕ-ПРО |
Либ/Литц/Хенцлер |
«Порше» |
3.57,606 |
41, ГТЕ-ПРО |
аль-Фаизал/Кертис/Эдвардс |
«Порше» |
3.58,035 |
42, ГТЕ-ПРО |
Бергмайстер/Лонг/Хольцер |
«Порше» |
3.58,717 |
43, ГТЕ-АМ |
Симонсен/Нюгард/Поульсен |
«Астон Мартин» |
3.58,725 |
44, ГТЕ-АМ |
Эре/Монтекальво/Джаннетт |
«Феррари» |
3.58,800 |
45, ЛМП2 |
Ростан/Ихара/Делетраз |
«Лола-Ниссан» |
3.58,895 |
46, ГТЕ-АМ |
Рид/Рода/Руберти |
«Порше» |
3.59,181 |
47, ГТЕ-АМ |
Борнхаузер/Каналь/Лами |
«Корветт» |
3.59,192 |
48, ГТЕ-ПРО |
Уокер/Коккер/Уиллс |
«Феррари |
3.59,638 |
49, ГТЕ-ПРО |
Физикелла/Бруни/Виландер |
«Феррари» |
4.00,025 |
50, ГТЕ-АМ |
Пераццини/Кадей/Гриффин |
«Феррари» |
4.00,288 |
51, ГТЕ-АМ |
Арминдо/Нарак/Понс |
«Порше» |
4.00,332 |
52, ГТЕ-АМ |
Кауфманн/Агуаш/Виккерс |
«Феррари» |
4.00,691 |
53, ГТЕ-АМ |
Крон/Йонссон/Руголо |
«Феррари» |
4.02,323 |
54, ГТЕ-АМ |
Родригес/Ферт/Иллиано |
«Феррари» |
4.02,461 |
55, ГТЕ-АМ |
Бурре/Гибон/Беллок |
«Корветт» |
4.02,969 |
56, ГТЕ-АМ |
Каматиас/Дэниэлс/Палттала |
«Порше» |
4.03,661 |