Спортивные
Ле-Ман: Будущему – быть!
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 14.06.2012 12:52 Просмотров: 805
Технический регламент для прототипов на 2014 год
Все-таки излишне напугали слухи о переходе спортивных машин на двигатели Формулы-1. Представленный в среду технический регламент на 2014 год позволяет инженерам и конструкторам вздохнуть свободно: будущему – быть!
Основные положения по двигателям:
- Допускаются 4-тактные поршневые двигатели (у роторно-поршневого Ванкеля те же 4 цикла, но никаких уточнений по этому поводу нет)
- Производители не ограничиваются в выборе рабочего объема двигателя. Лимитируется лишь давление наддува (4 атм).
- Частники вынуждены ограничится максимум 5,5 литрами – таков был объем в предыдущей версии правил.
- Ограничители расхода воздуха упразднены. Допускаются системы впуска с изменяемой геометрией.
- Не ограничивается давление впрыска топлива.
- Использование нового поколения биотоплива Е20 вместо нынешнего Е10.
- Допускаются два вида топлива: бензин и дизель. Возможен допуск альтернативных источников энергии, которые могут применяться и на дорожных машинах (водород, электромобили).
- Запрет на использование дорогостоящих материалов и узлов (электромагнитные клапаны, например).
Если новые 1,6-литровые моторы V6 вписываются в эту концепцию да еще и выдержат испытание 24 часами настоящей гонки, тогда и их можно приспособить. Но станут ли команды так рисковать? Вряд ли.
Все теперь завязано на расход топлива на круге:
|
2011 год |
2014 год |
||||
частники |
заводчане |
|||||
обычная |
гибридная силовая установка |
|||||
Запас, МДж |
0 |
0 |
2 |
4 |
6 |
8 |
Вес машины, кг |
900 |
830 |
850 |
|||
Расход топлива в Ле-Мане, л/круг |
Не ограничен (6,13) |
4,95 |
4,8 |
4,65 |
4,5 |
4,42 |
Снижение расхода топлива, % |
|
19 |
22 |
24 |
27 |
28 |
Топливный бак, л |
75 |
64,4 |
||||
Расход дизеля в Ле-Мане, л/круг |
Не ограничен (5,26) |
3,99 |
3,93 |
3,81 |
3,68 |
3,56 |
Снижение расхода топлива, % |
|
24 |
25 |
28 |
30 |
32 |
Топливный бак, л |
60 |
53,3 |
Кроме того, уменьшатся в размерах машины: с нынешних 2 м ширина станет 1,9 м - все за счет применения более узких шин. Обязательными станут кузова типа купе - для повышения безопасности. К нынешним обязательным отверстиям над колесами добавятся новые, сбоку от них. Еще организаторы планируют повысить обзорность с места гонщика, но каким образом это будет достигаться, не уточняется.