Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Ле-Ман: Будущему – быть!

Спортивные

Ле-Ман: Будущему – быть!

artistic-le-mansТехнический регламент для прототипов на 2014 год

artistic-le-mansВсе-таки излишне напугали слухи о переходе спортивных машин на двигатели Формулы-1. Представленный в среду технический регламент на 2014 год позволяет инженерам и конструкторам вздохнуть свободно: будущему – быть!

Основные положения по двигателям:

  1. Допускаются 4-тактные поршневые двигатели (у роторно-поршневого Ванкеля те же 4 цикла, но никаких уточнений по этому поводу нет)
  2. Производители не ограничиваются в выборе рабочего объема двигателя. Лимитируется лишь давление наддува (4 атм).
  3. Частники вынуждены ограничится максимум 5,5 литрами – таков был объем в предыдущей версии правил.
  4. Ограничители расхода воздуха упразднены. Допускаются системы впуска с изменяемой геометрией.
  5. Не ограничивается давление впрыска топлива.
  6. Использование нового поколения биотоплива Е20 вместо нынешнего Е10.
  7. Допускаются два вида топлива: бензин и дизель. Возможен допуск альтернативных источников энергии, которые могут применяться и на дорожных машинах (водород, электромобили).
  8. Запрет на использование дорогостоящих материалов и узлов (электромагнитные клапаны, например).

Если новые 1,6-литровые моторы V6 вписываются в эту концепцию да еще и выдержат испытание 24 часами настоящей гонки, тогда и их можно приспособить. Но станут ли команды так рисковать? Вряд ли.

Все теперь завязано на расход топлива на круге:

 

 

2011 год

2014 год

частники

заводчане

обычная

гибридная силовая установка

Запас, МДж

0

0

2

4

6

8

Вес машины, кг

900

830

850

Расход топлива в Ле-Мане, л/круг

Не ограничен (6,13)

4,95

4,8

4,65

4,5

4,42

Снижение расхода топлива, %

 

19

22

24

27

28

Топливный бак, л

75

64,4

Расход дизеля в Ле-Мане, л/круг

Не ограничен (5,26)

3,99

3,93

3,81

3,68

3,56

Снижение расхода топлива, %

 

24

25

28

30

32

Топливный бак, л

60

53,3

Кроме того, уменьшатся в размерах машины: с нынешних 2 м ширина станет 1,9 м - все за счет применения более узких шин. Обязательными станут кузова типа купе - для повышения безопасности. К нынешним обязательным отверстиям над колесами добавятся новые, сбоку от них. Еще организаторы планируют повысить обзорность с места гонщика, но каким образом это будет достигаться, не уточняется.