Спортивные
Ле-Ман: Область зарядки
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 30.05.2012 16:24 Просмотров: 745
Определены участки, на которых системы рекуперации могут запасать энергию
В преддверии официального дня испытаний на трассе Ля-Сарт в Ле-Мане представители ФИА и Западного автомобильного клуба Франции установили участки, на которых системы рекуперации могут запасать энергию.
В тестах примет участие четыре прототипа с гибридной силовой установкой: по два «Ауди Р18 е-трон кваттро» и «Тойота ТС-030».
Как объясняют официальные лица, и количество зон рекуперации, и малый объем запасаемой энергии (всего 0,5 МДж) – вынужденная мера, призванная сократить затраты команд на разработку своих систем.
На трассе в Спа было 5 участков. На вдвое более протяженном (13629 км) кольце Ля-Сарт таких зон рекуперации будет всего 7:
Змейка «Данлоп»
Змейка «Форца Моторспорт» (бывшая «Плейстейшн»
Змейка «Мишлен»
«Мюльсан»
«Индианаполис»
Связка «Порше»
«Форд»
Начало каждой зоны начинается за 50 м до поворота.
Что касается использования энергии, то у полноприводного купе «Ауди» ее задействовать можно только по достижении 120 км/ч. В «Тойоте» выбрали заднеприводный вариант и могут использовать запас на любой скорости. Однако последнее обстоятельство вынудит японский прототип передвигаться в зоне обслуживания, где действует скоростной режим, исключительно на электротяге.
За весь заезд, который в среднем длится 380 кругов, системы пройдут 2660 циклов зарядки/разрядки и произведут до 1330 МДж энергии каждая. Для сравнения, на самом напряженном для узлов рекуперации Гран-при Монако (78 кругов) те батареи, что работали, отдали всего 32 МДж. Даже если их не заменять весь сезон (что невозможно), они накопят не более 640 МДж энергии, что в два раза меньше, чем заряд за один марафон в Ле-Мане.