Спортивные
«24 часа Дейтоны»: Два по три
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 30.01.2012 09:43 Просмотров: 1755
Марки «Форд» и «Порше» заняли все места в первых тройках своих зачетных групп
24 часовой марафон в Дейтоне завершился грандиозным успехом прототипов с моторами «Форд», в прошлом году не блиставших, и ознаменовался слабым дебютом спортивных машин, стилизованных под «Корветты», а также неудачей подопечных Чипа Гэнаси.
Победу в юбилейном издании знаменитого марафона одержали представители команды Майкла Шэнка Джон Пью, Освальдо Негри, Эй-Джей Аллмендингер и Джастин Уилсон. Всего шесть секунд им уступили спортсмены из «Старворкс» Аллан МакНиш, Лукас Лур, Райан Далцил, Энцо Потоликкьо и Алекс Попов, выступавшие на таком же прототипе «Райли-Форд». Замкнули первую тройку гонщики из второго экипажа Майкла Шэнка, выступавшие на купе предыдущего поколения. В экипаже отметился уверенным пилотажем Фелипе Наср, чемпион Британской Ф3, выигравший приглашение на гонку от компании «Саноко».
Будущих победителей вряд ли можно было причислить к явным фаворитам заезда. Пью и Негри хорошо знают этот чемпионат, но на первых ролях в прошлом сезоне были иные люди, а Аллмендингер и Уилсон сделали себе имя за рулем гоночных машин. Однако все ведущие экипажи по ходу марафона теряли время из-за разнообразных происшествий, и на последнем отрезке дистанции спор за лидерство развернулся между Эй-Джеем и представителями «Старворкс» Алланом МакНишем и Лукасом Луром.
Существенно разнообразить это сражение могла бы «банда» Гэнасси, но проблемы с трансмиссией и тормозами придержали оба экипажа, выступавших на новых прототипах «Райли-БМВ». В итоге звездный экипаж Монтойа/Диксон/Франкитти/МакМюррей довольствовался лишь четвертым местом, а их напарники неудержимый Скотт Прюэтт и менее скоростной Мемо Рохас при участии заводского гонщика «БМВ» Джоуи Хэнда и Грэма Рейхала стали шестыми.
И лишь пятое место заняли лучшие представители широко разрекламированного прототипа «Корветт». Причем, это достижение записали на свой счет гонщики «Экшн Экспресс» (Дэвид Донохью, Даррен Лоу и Кристиан Фиттипальди), которые на тренировках выглядели не слишком убедительно.
Седьмое место занял экипаж, выступавший на редком прототипе «Доран-Форд». В этом коллективе трудился ветеран Пол Трейси. И только восьмым стал условно заводской «Корветт», за рулем которого к финишу передвигались Антонио Гарсиа, Ян Магнуссен, Оливер Гэвин и Ричард Вестбрук, которому с этой техникой предстоит иметь дело весь оставшийся сезон. Сейчас такая перспектива выглядит не особо радужной.
В классе ГТ борьбы между марками не получилось. Фантастическая надежность «Порше», подкрепленная солидным темпом и мастерством спортсменов, принесла свои плоды. Победа досталась «Магнусу» (известный гонщик «Порше» Рихард Литц, победитель Суперкубка Рене Раст и местные специалисты Энди Лалли и Джон Поттер). Однако продлись заезд еще чуть-чуть – и главный приз получил бы другой экипаж. Две финальных смены в исполнении еще одного знатока «Порше» Вольфа Хенцлера вполне могли принести «ТРГ» триумф. А в «Брумос-Порше» немного просчитались со стратегией, и весьма быстрому Марку Либу вместе с товарищами пришлось довольствоваться третьей позицией.
А перед гонкой состоялся парад автомобилей, побеждавших в марафоне. Среди них немало «Порше» 935-ой модели в различных модификациях (как немецких фирм, так и местных умельцев), для которых «24 часа Дейтоны» стали одним из самых успешных «мест охоты».
Для «Феррари» дебют получился трудным. Джанкарло Физикелла, Джанмариа Бруни и Рафаэль Матус выбыли в самом начале заезда из-за проблем с техникой. Вторая машина «Ризи», как и в квалификации особой скоростью не порадовала, и Оливье Беретте, Андреа Бертолини и Тони Виландеру был уготован финиш на пятом месте, позади силуэта «Шевроле Камаро» (в прошлой жизни «Понтиак ГТО»), который, в отличие от дебютировавшего купе 458, колесит по трассам «Гранд-Ама» далек не первый сезон.
Оставшийся без лидеров стан «Мазды» особых сюрпризов не преподнес. Провальным можно назвать марафон для «Тернер-БМВ». 16-е место – это вовсе не то, на что рассчитывали прошлогодние победители. Ну и совсем кошмарным получился марафон для «Ауди». Модель Р8 оказалась попросту слишком хрупкой для подобных соревнований.