Спортивные
Квалификация в Дейтоне
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 27.01.2012 09:38 Просмотров: 1119
Первые сюрпризы перед суточным марафоном
В ближайшие выходные на трассе в Дейтоне состоится юбилейный 24-часовой заезд. Конечно, состав участников в классе прототипов уступает тому изобилию звезд, что наблюдалось три-четыре года назад, но дебют некоторых марок в ГТ и набор гонщиков в этом зачете может компенсировать такой недостаток. Да и организаторы вместе со спонсорами из «Дженерал Моторос» не поскупились на рекламу, продвигая это соревнование в качестве уникального. Кроме того, «24 часа Дейтоны» станут первым этапом Североамериканского марафонского чемпионата, который будет проведен в рамках Гранд-Ама. На этапах в Дейтоне, Уоткинс-Глен и Индианаполисе участники будут получать баллы в зачет этого новоявленного первенства, а его победители получат щедрый приз. Так что, есть за что сражаться.
Простым любителям автоспорта, которые слабо разбираются в хитросплетениях американской гоночной жизни, скорее всего, интереснее несколько гоночных дебютов, запланированных на предстоящие выходные.
Главное новшество – это, конечно, новые спортивные машины «Дайтона Прототип». Ведущие команды постарались обновить парк и выставили несколько таких купе, внешне отличающихся от предшественников более узкой кабиной.
Первыми свою новинку в металле представили представители «Шевроле». Машины, оснащенные двигателями этой марки, будут стилизованны под модель «Корветт». Правда, в погоне за рекламной отдачей организаторы немного перестарались и убрали из заявочных листов упоминание о том, кто именно строит шасси. А поставщиков несколько. И зрителю, впервые узнавшему о подобных автомобилях, будет крайне трудно понять, почему одни «Корветты» шустры, а другие, при прочих равных, – нет.
Вообще, история с шасси крайне запутанная. Кузовные панели «Корветта» могут устанавливать на продукцию «Райли», «Койота», «Даллары». Большинство выбрало второй вариант, а вот команда Боба Столлингза заказала шасси у «Райли» - отличить машину можно не только по окраске («Красный дракон»), но и по расположению места гонщика слева.
И та же фирма «Райли» представляет на суд публики свой собственный прототип, лишенный опознавательных знаков какого-либо производителя. Именно такую машину выбрала команда Чипа Гэнасси. На носу автомобиля даже еще не появились ноздри «БМВ».
И первое сражение новинка проиграла. Квалификация осталась за старым купе «Райли-Форд» команды «Старворкс», в прошлом сезоне звезд с неба не хватавшей. Конечно, лидеры могут сказать, что решили не рисковать и выбрали гоночные настройки, чтобы лишний раз подготовится к заезду. Но настораживают воспоминания о первых испытаниях «Корветта» и сообщениях о нехватке скорости. Остается только догадываться, каким образом это отставание в темпе команды ликвидировали.
Нужно упомянуть и о затянувшейся серии неудач главных фаворитов гонки и всего сезона. Экипаж Скотта Прюэтта снова не смог полноценно потренироваться – вышел из строя мотор. А на предсезонных испытаниях коллектив потерял время из-за аварии. Ведущие специалисты «банды» Гэнасси не показали в квалификации времени, и будут вынуждены стартовать последними в классе ДП. Зрители могут себя утешать мыслями о феерическом прорыве в исполнении того же Прюэтта.
Обладателей первого стартового места тоже можно отнести к претендентам на победу. Опытный Райан Далцил и не нуждающиеся в представлении Лукас Лур и Аллан МакНиш составляют очень сильное трио. Но кроме Далцила наката за рулем данной машины нет ни у кого. Кроме того, их, к сожалению, придется разбавить гонщиками-любителями Алексом Поповым и Энцо Потоликкьо.
Лучший «Корветт» расположился на втором месте. Это машина «Сан-Траст», экипаж которой в прошлом сезоне оказал серьезное сопротивление «Гэнасси». К Максу Анджелелли и Рикки Тейлору на этот раз добавили Райана Бриско.
Звездное купе «банды» Чипа уйдет в бой третьим. Опыта собравшемуся квартету (Диксон, Франкитти, МакМюррей, Монтойа) не занимать.
Четвертыми расположилась вышеупомянутая команда Боба Столлингза, а вот на пятом месте находится экипаж, который можно назвать условно заводским: Оливер Гэвин/Ричард Вестбрук/Антонио Гарсиа/Ян Магнуссен. От этого квартета можно ожидать самого сильного выступления. Лишь бы новая машина не подвела.
А вот возмутители спокойствия из «Экшн Экспресс», победившие в 2010 году, свежую технику осваивают с трудом. Переход с двигателей «Порше» на моторы «Шевроле» дается тяжело.
Отменно идут дела у «Порше» в ГТ. Лучшее время в квалификации осталось за давними клиентами Штутгарта из коллектива «Брумос». Его показал Эндрю Дэвис. Вместе с ним поедет очень быстрый Марк Либ, уже известный благодаря своим сильным выступлениям Ли Кин и нестареющий ветеран Хёрли Хэйвуд.
А вот на втором месте – настоящий сюрприз. «Феррари Ф458 Гранд-Ам», в отличие от других новинок сезона, с первых же тренировок доказывает, что предоставит возможность гонщикам бороться за победу. И 50-е издание марафона в Дейтоне может превратиться в очередную главу знаменитого спора двух коняшек, что гарцуют на эмблемах знаменитых марок, - в первой пятерке только купе «Порше» и «Феррари».
Правда, лучшим из итальянского лагеря стал Джефф Сигал, представляющий команду «АИМ», в межсезонье перешедшую с роторных силуэтов «Мазда» на более привычные 458-ые. А те, на кого делали ставку тиффози, пока что привыкают к новому для себя чемпионату – экипажи «Ризи» расположились на пятом (Физикелла, Бруни, Матус) и одиннадцатом (Виландер, Бертолини, Беретта). Прямо перед своими давними конкурентами, на четвертом месте, примостились гонщики «Флайнг Лизард Порше» (очень сильный экипаж Бергмайстер/Лонг/Нейман/Роккенфеллер).
Быстрейшим силуэтом стало купе «Мазда». После перехода команды «АИМ» в стан «Феррари» лидерство среди роторных на данный момент перехватило семейство Ноннэмейкеров, выступающее вместе со спонсором Джо Саленом. Этот интересный квартет можно найти на шестом месте. А вот Патрик Дэмпси и еще одна команда «Спидсурс» никуда не торопились и квалифицировались ближе к третьему десятку.
Сильный состав, включающий прошлогоднего вице-чемпиона Джордана Тейлора (брат Рикки Тейлора из «Сан-Траста»), чемпиона 2008 года Пола Эдвардса, Тома Милнера и Мэттью Марша, собрал коллектив «Аутохауз». Именно его силуэт «Шевроле Камаро» занимает восьмое место, и при определенном раскладе претендует на место в первой тройке.
Turner Motorsport's Rolex GT M3 Timelapse from Veloz Media on Vimeo.
А вот у прошлогодних фаворитов из команды «Тернер» дела пока что идут плохо. Силуэты «БМВ М3» видимо так напугали судей своим прошлогодним темпом, что организаторы решили перестраховаться. Иначе нахождение экипажа с заводскими гонщиками на двадцатом месте в классе затруднительно. Выше оказались даже новые «Ауди Р8 Гранд-Ам», которые отменным темпом и наличием звездного состава управляющих ими гонщиков похвастать не могут.
Таковы краткие итоги квалификации перед «24 часами Дайтоны». Конечно, сейчас трудно делать какие-то обширные выводы, но что-то подсказывает, что основная борьба должна развернуться в категории ГТ.