Спортивные
По стопам Мэнселлов и Андретти
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 24.11.2011 10:24 Просмотров: 885
Мартин и Алекс Брандлы объединят усилия под эгидой марки «Ниссан»
На волне успеха команды «Грейвз Моторспорт» в Ле-Мане и благодаря росту продаж марки «Ниссан» в Европе японцы могут себе позволить новый шаг на пути к покорению знаменитого марафона.
Фирма, похоже, решила заранее обеспечить себе победу в 2012 году. Ее моторами уже оснащаются прототипы ведущих команд класса ЛМП2. Коллективам остается лишь выбрать подходящее шасси. В большинстве случаев им становится удачный вариант от «Орека» - их модель 03.
Однако в случае с «Грейвз Моторспорт» все немного сложнее. Похоже, у коллектива отлично налажены связи с компанией «Зайтек», которая уже имеет определенный опыт разработки гибридных модификаций. А это может серьезно помочь «Ниссану» – пришествие в ЛМП1 является лишь вопросом времени.
«Грейвз» имеет полное право заявить на старт следующего марафона на Ля-Сарт сразу два экипажа. И в одном из них поедут Мартин и Алекс Брандлы, которые попытаются нарушить неприятную статистику. Ранее подобные экипажи, составленные из родственников, не добивались успеха в Ле-Мане. Стоит вспомнить хотя бы недавнюю попытку трио Мэнселлов, закончившуюся аварией Большого Найджа.
И у Брандлов есть все шансы преуспеть в начинании. Их машина вполне способна идти в темпе лидеров. Сам Мартин вовсе не терял времени даром и, в отличие от Найджела, постоянно поддерживал спортивную форму и имеет большой опыт выступлений в Ле-Мане. Да и экипаж будет не полностью семейным – трио будет разбавлено еще одним гонщиком.
У нынешнего комментатора и бывшего гонщика Формулы-1 за плечами старты в составе «Ниссана». В 1997 году он выводил на старт Ле-Мана легендарное купе Р390. На этот раз в распоряжении Мартина будет прототип «Зайтек Зед11СН-Ниссан», конструкция которого до винтика знакома инженерам «Грейвза». Проблем с техникой возникнуть не должно.
Что касается Алекса Брандла, то здесь, похоже, расчет идет на полноценную программу на сезон. Молодой 21-летний гонщик, лучший представитель Великобритании в Формуле-2, вполне может провести целый сезон в ЛМС, защищая цвета «Грейвза».
«Я с нетерпением жду возможности снова выйти на старт гонки в Ле-Мане, – делится впечатлениями Мартин. – Этот контракт стал неожиданным и от того весьма приятным, особенно если учесть, что напарником у меня будет сын. Победа в классе на глазах у невероятной публики, которая собирается на марафоне, – наша цель».
«Я рад, что мне представилась возможность выступить в «24 часах Ле-Мана» и ЛМС, – пояснил Алекс. – В дополнение к этому я снова буду участвовать в заездах гоночных машин, что является огромным преимуществом для моей карьеры. Что касается Ле-Мана, то там мой отец выигрывал квалификацию, лидировал в заездах, являлся участником победившего экипажа. Так что проблем с подготовкой у меня возникнуть не должно. Я должен использовать этот шанс по максимуму».
На счету Мартина Брандла шесть стартов в Ле-Мане, победа в гонке 1990 года. Кроме того, в сезоне-1988 он стал чемпионом мира, добившись успеха в пяти этапах Чемпионата мира в категории спортивных машин. На счету Брандла-старшего есть и победа в марафоне «24 часа Дайтоны». В отличие от многих ведущих гонщиков Формулы-1 Мартин еще в бытность своей карьеры пробовал силы в самых разных соревнованиях. Например, в 1990 году он стал третьим в американской серии Международных гонок чемпионов (IROC). В этом году Брандл снова гостил в Северной Америке, где в составе «Юнайтед Аутоспортс» в январе стал четвертым в марафоне в Дайтоне.