Спортивные
«Мазда» на подходе?
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 10.11.2011 20:17 Просмотров: 1090
Марафонский чемпионат мира привлекает старую гвардию среднего класса, что вызывает новую волну спекуляций
Английская команда австралийца Алана Докинга «АДР», в восьмидесятых сотрудничавшая с «Маздой» и отвечавшая за обслуживание спортивных машин японской марки в Ле-Мане, прикидывает свои силы перед возвращением в Марафонский чемпионат мира (WEC).
«Сейчас я заинтересован в таком шаге гораздо сильнее, чем пару лет назад, – заявил Докинг. – Мне нравится то, что ФИА и Западный автомобильный клуб Франции так плотно и продуктивно сотрудничают. Мы рассматриваем любые возможности выступлений в возрожденном чемпионате мира, и класс ЛМП2 является для нас наиболее привлекательным. Мы уже собрали всю информацию по шасси и двигателям, чтобы приступить к анализу и выбору наилучшего варианта.
Набольших успехов команда добилась в Британской Ф3, где ее цвета защищали такие гонщики, как Мика Сало, Марк Уэббер, Маркос Амброуз. В последнее время коллектив «АДР», ведущий свою историю с 1975 года, выступал в зачахшем первенстве «Формула-Суперлига». По итогам этого сезона гонщик команды Джон Мартин стал чемпионом. Он же вполне может стать лидером экипажа в чемпионате мира.
Не удивительно, что МЧМ привлекает эту неизвестную широкому кругу болельщиков команду. Однако инженерный потенциал дружины хорошо известен далеко за пределами автоспоривных кругов. А планы по внедрению перспективных технологий в Ле-Мане привлекают уже самого Докинга.
Последний проект, в котором участвовали подопечные Алана – городской автомобиль «Риверсимпл», работающий на водороде. Команда помогла изготовить некоторые детали углеволоконного кузова и предоставила мощности своего цеха, рассоложенного близ Силверстоуна, для сборки ходового прототипа.
Самый известный проект «АДР» – сотрудничество с «Маздой» в восьмидесятых. Команда отвечала за подготовку спортивных машин моделей 717, 727 и 737, оснащенных роторными двигателями. На тот момент выступления ограничивались Ле-Маном и Силверстоуном.
В 1985 году было принято решение построить новый прототип, и в «АДР» отвечали за поиск конструктора, фабрики для производства некоторых деталей, контроль за аэродинамическими испытаниями.
По рекомендации Докинга японцы наняли на работу конструктора Найджела Страуда, ранее работавшего в командах «Марч», «Хэскет» и «Лотус». Именно он построил новую машину «Мазда» 757, оснащенную новым трехсекционным роторным двигателем.
Автомобиль получился весьма перспективным, и японцы принялись обкатывать его не только в Европе, но и на остальных этапах чемпионата мира. Страуд продолжил совершенствование машины, и в 1991 году Бертран Гашо, Джонни Херберт и Фолькер Вайдлер на прототипе модели 787Б добыли первую (и на данный момент последнюю) для Японии победу в Ле-Мане.
Кроме того, «АДР» помогает многим командам с разработкой узлов. Например, для дизельной рекордно-гоночной машины «Джей-Си-Би Дизельмакс» были спроектированы специальные радиаторы с сухим льдом, для машин ДТМ поставляются обычные радиаторы. А в партнерстве с «Митсубиси» был вовсе разработан двигатель для Ф3. В дополнение англичане принимали участие в доработке спортивных снарядов для национальной команды бобслею, а также поставках приборов для авиационной промышленности.
Что касается Марафонского чемпионата мира, то нужно напомнить о смене технического регламента в 2014 году. Принципиальная схема двигателя больше не будет оговариваться. Нужно будет просто уложиться в определенный максимум по расходу топлива на гонку. Это открывает широкие возможности для применения самых разных решений. Возможно, представители «Мазды» тоже нащупывают пути для возвращения в Ле-Ман? Ведь в «Тойоте» тоже начинали издалека.