Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Южноафриканская мечта

Спортивные

Южноафриканская мечта

bailey lemansza cfdФирма «Бейли» вплотную приблизилась к успешному выполнению поставленной цели – старту в Ле-Мане

bailey lemansza cfdПока участники Межконтинентального кубка «Ле-Ман» выясняют сильнейшего в Китае, французы испытывают новейший южноафриканский прототип. Марафонские гонки привлекают все большее внимание и снова занимают причитающееся им место в иерархии автоспорта.

И прогресс обеспечивают не только промышленные гиганты, вроде «Тойоты», «Пежо» или «Ауди». Небольшие частные фирмы тоже активно включились в очередной этап развития самого многообещающего вида автоспорта, все еще являющегося не пустым шоу, а настоящей ареной испытаний конструкторских решений, которые в самом скором времени появятся на серийных автомобилях.

Швейцарцы из частных команд «Хоуп Рейсинг» и итальянцы из «Мик-Корсе» первыми вывели на старт гонок Кубка свои гибридные прототипы «Орека-Леманн» и «Зайтек». Задачи южноафриканцев пока чуть скромнее.

Фирма «Бейли», знаменитая своими репликами «Порше» 917 и «Форд» ГТ40, для начала собирается занять нишу в классе ЛМП2, где соревнуются полупрофессиональные экипажи, а уже затем попасть на старт марафона «24 часа Ле-Мана».

И проект развивается семимильными шагами. Одно дело, когда о фирме рассказывает Джереми Кларксон в своем популярном шоу. Другое – внимание со стороны официального сайта Западного автомобильного клуба Франции, разместившего информацию о предстоящих испытаниях.

Частные тесты Питер и Грег Бейли проводили на трассе Цварткопс еще весной. Теперь настало время для международного дебюта. В эти выходные за руль черного прототипа «Лемансза» сядут опытные французские гонщики Сильвен Булэ и Винсент Капиллэр. Последний работает в «Школе Пескароло» и инструктирует спортсменов при самом Западном клубе Франции. Такой профессионал без труда определит потенциал автомобиля.

Испытания будут проходить на трассе Факиса, что несколько лет назад принимала южноафриканские этапы чемпионата мира по мотогонкам.


Почему же ЮАР, ранее не замеченная в крупных автоспортивных проектах (Джоди Шектер был сам о себе), может себе позволить такую роскошь, как создание прототипа для Ле-Мана?

Ответ прост. Культура автоспорта развита там очень сильно. Южноафриканцы с радостью перенимали опыт своих европейских, австралийских и американских коллег, создавая самые разные классы. И дело не ограничивалось покатушками на серийных машинках, на которых бабушки любят ездить по магазинам. Да, выглядели эти монстры немного смешно, но совладать с ними могли только лучшие гонщики и инженеры. Это и позволило накопить достаточный багаж знаний для пробы сил в ЛМП. Нужно поздравить южноафриканцев и попытаться перенять их опыт. Ведь настоящие гонки, помогающие продвигать технический прогресс, все еще не завоевали существенную часть Евразии.



Фото: jonharney.com