Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Перед Спа-2024

Спортивные

Перед Спа-2024

Некоторые факты перед стартом «6 часов Спа».

Трасса длиной 7004 метра в бельгийских Арденнах — настоящая классика в календаре МЧМ (WEC). Помимо Ле-Мана, Спа-Франкоршан — единственная трасса, которая используется каждый сезон с момента возрождения чемпионата в 2012 году.

Спа всегда рассматривается как своего рода подготовка к «24 часам Ле-Мана». В эпоху ЛМП1 некоторые команды использовали гонку здесь, чтобы опробовать комплект с низкой прижимной силой перед Ле-Маном. Это уже невозможно с момента перехода на Нурегсаги, потому что в новом поколении автомобилей разрешен только один вариант кузова.

В настоящее время Баланс производительности (БоП) часто определяет расклад сил. В «Порше» одержали победу на открытии сезона в Катаре. «Феррари» были сильны во второй гонке, в Имоле, однако победа все равно досталась «Тойоте», поскольку итальянцы допустили ошибки в своей стратегии. Японцы же является одними из главных фаворитов в Спа. Они не проигрывали на этой трассе с 2017 года, а также побеждали в 2014 году. Команда «Ауди» четыре раза побеждала в Арденнах (2012, 2013, 2015 и 2016 годы), а вот «Порше» в эпоху ЛМП1 остался без побед со своим 919.

Несмотря на невыгодный «баланс» «Феррари» остается в числе фаворитов, как и «Порше». «БоП» сыграет на том, удастся ли «Пежо» продемонстрировать прогресс со своим антикрылом, смогут ли в «БМВ» оседлать волну оптимизма после Имолы.

Впервые за долгое время сразу несколькими Нурегсагами будут управлять не трио, а дуэты. Все из-за пересечений графиков с другими чемпионатами, где задействованы третьи гонщики. В «Пежо» на этом этапе будут Йенсен-Мюллер и ди Реста-Дюваль. На «Кадиллаке» поедут Бамбер и Линн. За «Протон-Порше» - Джани и Анлойе, а за «Джоту» - Стивенс и Айлотт.

Главное отличие от Ле-Мана – огромный перепад высот, которым славится трасса в Спа. Кто не знает наводящий страх изгиб на подъеме «Радийон» или скоростной излом «Бланшимон»? Максимальная скорость Нурегсагов, ожидается, составит около 315 км/ч. Примерно 58 процентов круга будет проходится на полном газу. За круг придется 44 раза переключить передачу. Впрочем, сейчас это не проблема, потому что даже ГТ3 давным-давно оснащены подрулевыми переключателями, которые экономят немало десятых секунды на круге.