Спортивные
Пегас: полет нормальный
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 04.01.2010 04:56 Просмотров: 23
Сезон-2009 для команды Pegasus Racing прошел чрезвычайно успешно.
Коллектив, базирующийся в Страсбурге, не только продолжил выступления в серии VdeV, где является одним из фаворитов уже несколько лет, но и дебютировал в чемпионате LMS с прототипом Courage LC75-AER категории LMP2. Пилот и руководитель всего проекта эльзасец Жюльен Шелл сообщил, что в наступившем году команда готовит настоящий сюрприз для всех поклонников гонок на выносливость.
Серия VdeV набирает популярность, на старт выходят все более опытные экипажи. Участники покупают прототипы у известных фирм. Например, Шелл в 2009 году использовал шасси Ligier JS51, недавно заменившее модель JS49. Усовершенствованная аэродинамика и более мощный двигатель Honda позволили команде Pegasus завоевать второе место по итогам чемпионата. В 2005 и 2008 годах коллектив становился чемпионом серии VdeV.
В сезоне-2010 Шелл вряд ли сможет побороться за титул в этом полупрофессиональном чемпионате, так как многие этапы первенства проходят в те же дни, что и гонки LMS, на участие в которых француз сделает упор.
В коллективе Pegasus не скрывают, что требования к командам серии LMS значительно отличаются от того, к чему привыкли на национальном уровне. В чемпионате VdeV машину обслуживают всего два механика, а в LMS их требуется не менее восьми. Кроме того, в гонках международного уровня затраты на технику гораздо выше, и пилоты иногда боятся идти на риск в гонках, чтобы ненароком не повредить прототип. Сама команда вынуждена была экономить средства, и даже шины выбирались не по характеристикам, а по стоимости. Французы стали единственными, кто использовал продукцию шинников Avon, которая оказалась очень надежной, но недостаточно эффективной. Возможно, на показателях команды сказалось и решение использовать двигатель AER с турбонаддувом. Технический регламент LMS, как заявил Шелл, благоволит атмосферным двигателям. Когда это выяснилось, менять мотор на привычный Judd было уже поздно, да и бюджет не позволял. В следующем году прототип Courage-AER снова выйдет на трассу, но за рулем будут богатые непрофессиональные пилоты.
Основные гонщики команды поведут в бой совершенно новый закрытый прототип Norma M200, построенный по правилам 2011 года. Конструкция новой машины предлагает интересные решения. Разработчики заявляют, что кузов прототипа будет выдерживать многочисленные мелкие удары, которые неизбежны по ходу длительных заездов. Стартер, на долю которого в марафонах выпадает большая нагрузка, расположен в удобном для замены месте. Блоки головной оптики, которая должна быть в рабочем состоянии всю гонку, можно будет менять отдельно. На других прототипах приходится устанавливать новый носовой обтекатель, чтобы заменить неработающую фару.
Как заявил Жюльен Шелл, работающий в Pegasus Racing вместе со своим отцом, его компании удалось завязать дружбу на уровне «семей» с Джоном Джаддом, и новый прототип будет оснащен двигателем Judd. Шелл справедливо заметил, что его команда первой приступит к масштабным испытаниям техники, предназначенной для сезона-2011. Джон Джадд даже предлагал построить двигатель по новым требованиям, однако французы отказались, сообщив, что с самим шасси пока что слишком много работы.
Тесты новейшего прототипа начнутся в феврале. Шелл надеется, что Западный автомобильный клуб Франции допустит прототип Norma-Judd к участию в гонке 24 часа Ле-Мана уже в этом году, так как на счету фирмы уже есть победы в легендарном марафоне.
Стоит отметить, что команда Pegasus не собирается существенно увеличивать численность персонала. Шелл нанял лишь двух механиков, которые будут работать с новым прототипом, и купил поддержанный тягач для полуприцепа, стоявшего без дела с лета 2009 года. Всего на фирме трудятся 18 человек.