Спортивные
Ле-Ман: Новые наряды для Лолы
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 14.01.2010 02:13 Просмотров: 20
Спортивные машины компании Lola побеждают на трассах по обе стороны Атлантики уже не первое десятилетие.
Не стало исключением и последнее поколение прототипов, дебютировавшее в 2008 году. Вполне возможно, дополнительных фанатов этот автомобиль обрел благодаря закрытому кузову, который навевает сравнения со знаменитыми машинами группы C. Именно поэтому болельщики с особым нетерпением ждали вестей о купе 2010 года. Выдержав небольшую паузу, английские конструкторы обнародовали первые данные о спортивном автомобиле, носящем обозначение B10/60.
Работы над машиной начались в середине 2009 года, однако изменения в регламенте, опубликованные позднее, заставили фирму потратить больше времени на исследования в области аэродинамики. Впрочем, главный инженер компании Lola Cars Джулиан Соул отмечает, что внесенные коррективы лишь улучшили характеристики машины.
В компании сообщили, что механических и аэродинамических обновлений у новой машины поровну. В обычное межсезонье на совершенствование кузова уходит куда больше времени. С учетом изменений в техническом регламенте можно было предположить, что работы в аэродинамической трубе только прибавиться, однако Соул рапортует о небывалом объеме изменений в шасси. Например, серьезно пересмотрена геометрия подвесок. Это подчеркивает стремление фирмы удержать лидирующие позиции в обоих классах LMS.
Фирмы, строящие спортивные машины, не могут каждый год предлагать новую модель, так как многочисленные частники иногда попросту не в состоянии покупать даже рядовые обновления для шасси. Поэтому компании часто ограничиваются небольшими модификациями отдельных узлов, которые постепенно появляются в распоряжении команд. Естественно, любой гонщик из самого небогатого коллектива может сообщить инженеру фирмы, поставляющей шасси, свои предложения по улучшению конструкции. Такой симбиоз – одна из многочисленных черт, придающих гонкам спортивных машин их шарм.
Купе Lola B10/60 будут поставляться в единой спецификации и в Старом свете, и в Америке. На европейских трассах обычно используется малый уровень прижимной силы, а на американских – большой. По заверению Соула, машина проектировалась с учетом этих особенностей. Возможно, командам придется установить лишь дополнительные детали.
В распоряжении Соула и его коллег, естественно, находятся и средства вычислительной гидродинамики CFD, мощный комплекс которых расположен на юго-востоке Англии в Хантингдоне, родине одного из самых спорных деятелей страны, Оливера Кромвеля.
В автоспортивной среде споры вызывает противостояние CFD и привычных аэродинамических труб. В данный момент Соул не готов последовать примеру Ника Уирта из команды Формулы-1 Virgin и сделать однозначный вывод: «Мы используем и компьютерный метод, и натурные испытания. Каждый из них чрезвычайно важен в процессе проектирования машины. Нам не хотелось бы выбирать лишь один метод, так как у каждого из них существуют свои недостатки. Мы попросту используем лишь их преимущества, и они прекрасно дополняют друг друга».
Напомним, Западный автомобильный клуб Франции (АСО) выпустил технический регламент, уже прозванный «промежуточным», так как с 2011 года вступает в силу более строгий его вариант. Промежуточные правила предусматривают небольшие изменения в задней части прототипов. Например, ранее тыльная сторона машины часто оставалась практически свободной от каких-то кузовных панелей, которые с успехом заменяла мелкая металлическая сетка. В 2010 году команды будут вынуждены установить некое подобие жалюзи, а со следующего сезона вся область будет полностью накрыта кузовом. Чиновники объясняют решение заботой о безопасности. Фрагменты сетки иногда выбивались ошметками резины и оставались лежать на трассе, грозя проколоть шину. Теперь конструкторам придется пересмотреть конфигурацию задней части кузова, которая обычно создает большую часть прижимной силы.
Интересно, смогут ли в Хантингдоне найти дополнительные резервы в конструкции успешного шасси. Будем надеяться, что элегантные купе, у которых уже образовалась армия фанатов, не исчезнут с трасс из-за ужесточения регламента и поддержки АСО приверженцев открытых прототипов.