Спортивные
Хитрый Юг
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 21.12.2009 02:03 Просмотров: 21
В мире автоспорта ещё сохранились уголки, не тронутые пагубным влиянием времени, и Ле-Ман, безусловно, принадлежит к ним.
Естественно, известные гонки на выносливость многими рассматриваются как рекламная площадка, но ни одно другое соревнование не сохранило тот пресловутый дух бескомпромиссной борьбы пилотов, механиков, инженеров, который был присущ автоспорту до массового пришествия спонсоров и постановки дела на коммерческий конвейер.
Гонки на выносливость сейчас привлекают всё большее внимание зрителей. К борьбе заводских команд Audi, Peugeot и Aston Martin присматриваются другие автомобильные концерны. Однако вместе с крупными игроками на старт выходят и частники-энтузиасты, небольшие фабрики которых строят свои шасси на базе успешного прототипа Courage LC70.
Без французов Юга де Шонака и Анри Пескароло невозможно представить нынешнюю серию LMS. Оба когда-то выступали в гонках, оба руководят командами и стремятся завоевать победу в Ле-Мане. Однако подходы к руководству командами серьёзно отличаются.
Фирма Oreca (Organisation-Exploitation de Courses Automobiles) де Шонака существует уже 37 лет. Бывший пилот чемпионата Formula Renault успешно дебютировал в роли руководителя команды. В 1975 году Хью привёл Жака Лаффита к чемпионству в Формуле-2. Успех удалось повторить двумя годами позже с Рене Арну. Во французском чемпионате Формулы-3 в составе команды де Шонака чемпионом дважды становился Ален Прост. Опыт руководства коллективом у Юга де Шонака гораздо богаче, чем у Анри Пескароло, ведь в семидесятые последний продолжал участвовать в гонках.
Де Шонак выигрывает у Пескароло и благодаря своему прагматичному подходу к участию в гонках. Для руководителя Oreca автоспорт – бизнес в хорошем смысле слова. Пескароло слишком идеалистично относится к своей работе. Такой подход мог быть успешен в шестидесятые, но сейчас ценятся другие качества.
За последние три года де Шонак успел провести несколько выгоднейших сделок, серьёзно укрепивших его фирму. Сначала француз смог заключить контракт с компанией Ива Куража, которая проектирует и изготавливает успешные спортивные машины разных классов. Поначалу всё виделось банальным сотрудничеством, однако в конечном итоге де Шонак полностью взял фирму Куража под свой контроль. Владелец компании Oreca быстро занял производственные площади в техническом парке, расположенном недалеко от Ле-Мана. После этого де Шонак оказался в десяти минутах ходьбы от руководителей Западного автомобильного клуба Франции АСО, который организует серию LMS.
Ранее таким соседством пытался пользоваться Анри Пескароло. Француз учредил свою команду, базирующуюся у Сарте, 1 января 2000 года. Благодаря знакомству с Куражем, Пескароло использовал его прототипы и добился значительных успехов. Однако стоит учесть, что в то время чемпионат гонок на выносливость собирал полупрофессиональные коллективы, которые были рангом немного ниже нынешних участников категории LMP2. Естественно, в такой компании идеалистический подход и полная самоотдача принесли плоды. Стоило вступить в мир LMS, как стало понятно, что коллектив мсье Анри не попадает в ритм времени. Были триумфы, набирались спонсоры, но всё же дело доходило до абсурда. Команда Pescarolo выиграла все гонки сезона 2006 года, однако чуть было не закрылась из-за нехватки средств. У Анри всегда была возможность отстоять свои интересы в личной беседе с представителями АСО, но отсутствие деловой жилки помешало Пескароло продвигать свою политику. Де Шонак выбрал иной путь.
Подкованный в управленческих делах Хью предложил свои услуги по продвижению бренда Ле-Ман. Именно такого промоутера и ожидали увидеть в Западном клубе. Де Шонаку доверили постройку машин для новой серии Formula Le Mans.
Про новинку стоит упомянуть особо. Организаторы заявляли, что она должна стать полигоном для тренировки будущих пилотов серии LMS. Однако всем известно, что большинство молодых гонщиков приходят в гонки прототипов из соревнований гоночных машин. Новый чемпионат попал в нишу, уже насыщенную многочисленными национальными и европейскими первенствами, пользующимися заслуженной популярностью у полупрофессиональных пилотов. И большую долю привлекательности составляет возможность почувствовать себя владельцем настоящей команды – покупать различные шасси, заниматься их обслуживанием. Свою роль в провале проекта сыграл и экономический кризис. Стартовые решётки собирали 10-12 машин и не пользовались популярностью у зрителей.
Однако одно из главных качеств де Шонака заключается в том, что даже из неудачи он всегда готов извлечь пользу. Чтобы спасти серию, АСО допустит её участников на старт гонок LMS. На руку Югу пришлись и проблемы серии ALMS с набором участников. Американцы тоже выставят несколько машин категории Formula Le Mans в основных заездах.
Искусный подход к управлению командой де Шонак продемонстрировал в прошлом году. Чтобы привлечь дополнительное внимание к проекту, он заключил контракт с бразильцем Бруно Сенной. В напарники племяннику трёхкратного чемпиона мира вскоре пригласили экс-пилота Формулы-1 Тьягу Монтейру. Интерес к такой паре гонщиков был гарантирован. Этот экипаж принёс команде повышенное внимание СМИ и деньги спонсоров, а Николя Ляпьер и Оливье Панис везли результат.
Понятно, почему де Шонак смог перехватить у Пескароло контракт с компанией Peugeot на поставку купе в сезоне-2010. Анри был талантливым пилотом, а Юг – удачливый руководитель. Еще осенью казалось, что сделку заключит Пескароло. Однако француз не смог предоставить финансовых гарантий. Кто-то даже зло пошутил, что коллектив до сих пор не может расплатиться за разбитое в прошлом году купе. А подопечным де Шонака уже можно готовиться к сражениям за победы. Команда Oreca уже даже отрепетировала участие в Международном кубке, выступив в Малом Ле-Мане и в первом этапе Азиатской серии Ле-Ман в прошедшем сезоне.
Предстоящий чемпионат станет одним из самых интересных за последнее время. Противостояние частников, добравшихся до заводского «оружия», обещается стать острейшим. Не стоит сбрасывать со счетов и команду Пескароло. Новое шасси получилось отличным, что доказал последний этап сезона-2009 на Сильверстоуне, где экипаж Pescarolo шёл в более высоком темпе, чем представители заводской команды Aston Martin. К счастью, в LMS фанатичная преданность делу и полная самоотдача всё ещё играют не меньшую роль, чем поддержка заводских коллективов.