Спортивные
Полноценный "Лотус"
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 17.12.2010 16:58 Просмотров: 24
Директор гоночных проектов Lotus Group Клаудио Берро с энтузиазмом взялся за программу по масштабному возвращению английской марки в автоспорт. Знаменитая команда будет представлена в огромном количестве чемпионатов (от LMS до F1).
В Формуле-1 Lotus будет всего лишь спонсором бывшего коллектива Renault. В чемпионате IndyCar все гораздо сложнее, так как предстоит построить аэродинамические обвесы для гоночных машин. А в марафонских заездах будут представлены «100-процентные» автомобили Lotus.
В классе GTE уже со следующего года поедет купе Evora, а в сезоне-2012 в LMP2 будет представлен прототип Lotus, оснащенный двигателем той же марки, что является редчайшим случаем для данной категории, где соревнуются частные коллективы.
Что же побудило представителей компании вернуться в Ле-Ман? Многочасовые заезды привлекательны не только благодаря возможности испытать шасси и двигатель. В последнее время класс команд и гонщиков сильно вырос. Накал борьбы в ближайшее время обещает стать невероятно сильным, и болельщики от этого, естественно, в восторге.
Если в GTE (GT2) машину будет обслуживать практически заводская команда, то прототип предназначен для продажи частникам. Берро не скрывает, что в LMP1 приходить пока что рано, а вот LMP2 является весьма привлекательным классом, так как сотрудничество с частниками может принести неплохую прибыль.
Группа инженеров во главе с Паоло Катоне уже провела предварительные расчеты и вскоре получит первый макет кузова, который отправится на аэродинамические испытания в начале следующего года. Сейчас уже точно известно, что выбран вариант «купе».
Назван и силовой агрегат, на основе которого построят двигатель для прототипа. Из 3,5-литрового мотора V6, который применяется на автомобиле Lotus Evora, сделают либо 4-литровый атмосферник, либо 3,2-литровую модификацию, оснащенную турбонаддувом.
Коробку передач также выберут из тех, что встречается на нынешних машинах марки. Это будет либо X-Trac с купе Evora GT4, либо Ricardo, которая устанавливается на модели 125 (одноместный гоночный автомобиль, предназначенный для трек-дней).
Как заявил Берро, новым прототипом уже заинтересовались некоторые команды LMS и ALMS. Дебют шасси класса LMP2 состоится на автосалоне в Женеве (3-13 марта). Испытания начнутся в сентябре 2011 года. А в сезоне-2012 спортивные машины Lotus вполне могут принять участие в марафоне в Ле-Мане.