Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Ле-Ман 2023: Прототипов обзор

Спортивные

Ле-Ман 2023: Прототипов обзор

Предисловие перед марафоном.


Нурегсаги (с) «ГТ»

Ле-Ман 2023: Прототипов обзор, изображение №1
 

«Тойота»

Безусловно, фаворит марафона. Она не так быстра на одном круге, но главное ее преимущество – работа с шинами на длинных отрезках. Никто из соперников не может держать такой темп на втором отрезке на тех же шинах. Благодаря этому японцы могут выбирать состав на один шаг мягче, чем конкуренты.

«Феррари»

Явно, машина очень сильна, но итальянцы только нащупывают все возможности. Если верить гонщикам, они улучшили показатели на длинных отрезках, а это именно то, чего не хватало «Феррари» в борьбе с «Тойотой». Впрочем, по ходу суточного марафона может сказаться и отсутствие опыта в выборе стратегий для Нурегсагов.

«Кадиллак»

Итальянское шасси отстает от «Тойоты» еще сильнее, чем итальянцы с итальянскими моторами. В квалификациях удается подобраться близко к лидеру, но по ходу гонки происходит откат на позиции, откуда трудно чем-то угрожать. И это без видимых проблем со стратегией. Впрочем, это лучший из представителей ГТП-ДПи. Может быть, именно в этом и дело.

«Порше»

Проблемы с надежностью преследуют марку, связавшуюся с «Мультиматиком», с самого начала тестов. Предпочитают уточнять, что все неурядицы связаны с продукцией сторонних поставщиков. В гонке удается отыгрываться, но ровно до того момента, пока что-нибудь (обычно электронное) не выйдет из строя.

«Пежо»

Главное разочарование уже второй год подряд. На фоне нурегсагов «Тойоты» и «Феррари», которые задают темп в обобщенном классе, творение французских дизайнеров и рекламщиков не впечатляет ни в квалификации, ни в гонке. Помимо постоянных проблем с техникой команду сопровождают ожидаемые неприятности с настройками. Их ставка на днище не оправдалась. Уже в Ле-Мане гонщики жаловались, что машина «козлит» - то ли из-за пресловутого дельфинирования, то ли из-за неправильной настройки подвески. А подвеска, как уверяли некоторые дутые английские эксперты, тут ого-го какая продвинутая.

«Гликенхауз»

Не удивительно будет, если это последний Ле-Ман для марки, которая изначально строилась под «Нюрбургринг». Снижение расходов? Нет, не слышали. Даже на фоне каких-то финансовых ограничений частники выглядят мальчиками для битья, если организаторы, как безумные, снова и снова плюют на небольшие компании в своем порыве умаслить крупные фирмы. У «Гликенхауза» могли быть установлены обновления (иное днище, снижающее лобовое сопротивление), но в команде решили, что, раз категория «балансируется», то и в доработке машины смысла нет. К сожалению, волею организаторов, вчерашние призеры нынче подбирают крошки с барского стола.

«Вануолл»

Одним словом, «Коллес». Как он держится на плаву? Возможно, последняя гонка для команды в чемпионате. Продолжаем копать технические вопросы и совсем не удивимся, если окажется, что нынешний «Вандервелл», который никуда не торопится и теряется в гуще ЛМП2, ведет свою историю еще от «Лотуса» Т128.

Монокубок "ОРЕКА"

Ле-Ман 2023: Прототипов обзор, изображение №2
 

«Према» - одна из самых старых команд на решетке. Организована она в 1983 году для участия в итальянской Формуле-3. С широким введением моноформул «Рено» перешла в эти зачеты в 2000 году. В 2003 году попробовала силы в Евросерии Формулы-3 (когда это был еще конструкторский чемпионат) и с ходу выиграла в личном зачете с Райаном Бриско. Правда, о доминировании в командном, к чему привыкли позднее, говорить не приходилось. Тогда всех устрашала команда «АСМ» или «АРТ Гран-при» Фредерика Вассера и Николя Тодта. Чем сильнее набирали обороты моносерии, тем проще жилось «Према», которая со временем, собрав лучших инженеров, превратилась почти что в гегемона в молодежных чемпионатах. В 2022 году случился переход в спортивные машины, опять-таки в монокласс «ОРЕКА» (ЛМП2), где слаженная работа помогла разгромить всех в ЕЛМС и почти дотянуться до победы в Ле-Мане.

«Вектор Спорт» Сам коллектив появился в феврале 2022 года и был сформирован с чистого листа, как говорит управляющий Гэри Холланд. Как и многие другие команды, «Вектор» базируется на «Силверстоуне». Сам Холланд ранее был управляющим команды «Драгон-Пенске» в Формуле-Э, руководил составом механиков и инженеров, которые выступали под вывеской «Ризи Компетиционе» в ЛМП2. Вообще, деньги в проекте «Вектор» крутятся солидные: они сразу смогли заполучить гонщиков уровня Бурдэ, Роккенфеллера и Мюллера. А это возможно только в случае, если им самим не требуется приглашать гоночных кошельков (и машину они не арендуют, как многие другие, а покупают). В целом, несмотря на опыт руководства другими командами и возможность переманить костяк для формирования базиса, Холланд заверяет, что «Вектор» слеплен с нуля. Ключевые позиции занимают гоночный инженер Джейми Гомеш, ранее работавший в «Феникс-Ауди», «Джоте» и «Драгоне». В «Векторе» также трудится бывший инженер «Карлина» Джеймс Гудфилд, успевший также поработать и в «Ризи». Несмотря на то что многие работали под вывеской «Ризи» в ЛМП2, Холланд клянется, что это не та же самая команда, а коллектив, составленный из представителей разных участников. Благодаря фактическому статусу монокласса, в котором сильной заявке проще показать себя, ЛМП2 представлялся в качестве стартовой площадки для этого проекта. Холланд специально отметил, что ему не хотелось бы втягиваться в политические баталии «баланса сил».

«ТДС» «Топ Драйв Сервис» Основана в 2005 году под названием «Пушелон Рейсинг» (отделение фирмы по реставрации автомобилей, в том числе, спортивных на юге Франции) Ксавье Комбе и Жаком Морелло. Строилась под участие в только что появившемся Трофее «Меган». Там они и набирались опыта вплоть до 2012 года. За них выступали такие гонщики, как Джонатан Хирши, Пьер Тирье, Ники Катсбург. В 2011 попробовали силы в ЕЛМС вместе с Тирье и Матиасом Бешем. В 2012 году, победив в квалификации, стали вторыми в Ле-Мане.

«Нильсен Рейсинг» Несмотря на скандинавское название, команда английская. Основатель, Дэвид Томпсон, получил прозвище «Свен» за свою внешность – отсюда и пошел уклон в сторону соседей. Сам он работал инженером в «Гривз», а потом в 2011 основал «Нильсен» для участия в чемпионате «Радикал». С 2017 года коллектив ездил в Кубке Ле-Мана в ЛМП3.

«Юнайтед Аутоспортс» Основана в 2009 году Закари Брауном и Ричардом Дином, базируется в Уейкфилде, бок о бок с «Оптимум Моторспорт», которые тоже используют «Макларены». В свете того, что один из основателей Браун, не удивительно, что коллектив стал первым пользователем «Макларенов» в ГТ3. Правда, вперемешку с «Ауди». В 2015 году попробовали себя в ЛМП3. С 2016 плотно в спортивных машинах. В 2018 году пробрались даже в австралийские Суперкары. В 2020 году выиграли Ле-Ман, но все остальное время им там не шибко везло.

«Йота» «Джота» Основана в 2000 году студентом Сэмом Хигнеттом. И сразу для участия в «24 часах Нюрбургринга» на «Хонде Интегре» собственной подготовки. В 2004 году стали клиентам с «Зайтеком», купив их первый прототип. С тех пор выступают в ЕЛМС. В 2017 году чуть было не выиграли Ле-Ман в общем зачете, когда проблемы с надежностью подкосили все ЛМП1. Тогда команда выступала под вывеской «Джеки Чан Рейсинг». Постоянно в числе лидеров. Один из главных претендентов на победу.

«Дюкен» Сама фирма Жиля и Винсана Дюкенов существует с 1976 года. Братья строили машины для Формулы-3. Впервые широко применили там углеволокно в 1983 году. Потом занялись самолетами. В качестве команды вернулись в 2014 году, в 2017 году выкупили производителя шасси «Норма».

«ВРТ» Команда основана в 2009 году инженером Рене Верби, гонщиком и специалистом по торговле Франсуа Верби и еще одним дельцом Ивом Вертом. Потом к ним присоединился Винсан Восс. Отсюда и название "В Рейсинг Тим". Быстрый подъем по "карьерной лестнице" увенчался титулом в Марафонской серии ГТ3 и налаживанием тесного сотрудничества с "Ауди". Быстро стала придворной при марке. За время сотрудничества было добыто немало титулов, но извечные проблемы с "везучестью" отняли немало очков. После объявления о сворачивании программы «Ауди» быстро переключились на спортивные машины и сходу в 2021 году выиграли ЕЛМС и Ле-Ман. Правда, затем им так больше не везло.

«Интер Еуропол» - вывеска, за которой скрывается небольшая немецкая команда «Михаэль Кесе Моторшпорт». Многие немецкие издания напрямую пишут, что команда немецкая. Вывеска – польская пекарня, глава которой Войцех Смиховски, финансирует проект, собранный вокруг его сына, Якуба, который пробился в ЛМП2 из чемпионата ВдеВ (V de V).

«Сигнатек» («Синьятюр») - еще одна немолодая команда на старте. Во французской Формуле-3 она ездила аж с 1992 года. С «Альпин» сотрудничают с 2013 года. Учитывая такой богатый опыт и то, что «Альпин» - это «Орека», удивительным представляется череда слабых результатов. Возможно, просто шифруются перед главным стартом сезона.

«Кул Рейсинг» (Cool Racing), управляющим которой является Патрик Барбье. Его фирма ранее занималась в основном ралли, но уже не первый раз закидывает удочки в Ле-Ман. В 2007 году, под вывеской "Свис Спирит" (Swiss Spirit), они ехали на прототипе "Лола" с мотором от "Ауди", а позднее помогали заявке "Иван Мюллер Рейсинг". Совладельцем команды "Кул Рейсинг" является Николя Лапьер, который за последнее время несколько ушел в тень иных героев, а его рекордная серия побед в ЛМП2 уже начала забываться.

«Графф» Изначально основана в 1984 году гонщиком Жаном-Филиппом Грандом, чемпионом французской Формулы Форд и журналистом Франсуа Файманом (ГРАнд Ф.Файман). Гранд в Ле-Мане бывал и до этого, что дает повод нынешним владельцам насчитывать аж 17 стартов с 1980 по 2022 года. Команда функционировала в основном в молодежных чемпионатах, что, впрочем, не помешало стать «заводской» при «Альфе Ромео» во французском СуперТуризме в 1993 году. Помимо ЕЛМС активно участвует в гонках спортивных машин национального уровня («ВдеВ», кубок «Ультимат»).

«ДКР» основана в 2004 году выходцами из «ПСИ Моторшпорт» Кристиана Шумахера, который известен попытками довести до ума би-турбо «Порше»996ГТ2. Изначально выступала только в ГТ с «Корветтами», но со временем переключилась на спортивные машины, где в конце 10х добилась больших успехов в ЛМП3. Сезон-2023 начала с титулов в Азиатской серии в ЛМП2.

«Алгарв Про Рейсинг» Команда основана в 2010 году Стюартом и Самантой Кокс, располагается в португальском Албуфейра, что в Алгарве. Отсюда и название. Начинали работу в Трофее «Меган», в 2013 через класс «ЛМП Челлендж» поднялись в ЕЛМС.

«ИДЕК» Команда Патриса Лафарга, базирующаяся на мощностях «Руффье Рейсинг», которая известна с 2000 годов благодаря участию во французском кубке «Порше». Спортивную составляющую курирует известный гонщик Николя Минассян. На счет у «Руффье» не только успехи в кубке «Порше» или «ВдеВ», но и победы в таких соревнованиях, как «6 часов Дакара» (да, там тоже есть автодромы). Такая широта интересов не случайна. У «ИДЕК», помимо прочего, программа в гонках парусных судов и футбольная команда.

«ТФ Спорт» - команда Тома Ферье, бывшего гонщика, основанная в 2014 году для участия в британском ГТ. Быстро добилась существенных успехов благодаря заводской поддержке «Астон Мартина».

 
https://sun1-87.userapi.com/s/v1/ig2/8LNDvG60IRDBvaK4lJgXTnbZGTtJy8ySBWvX6Th5agY1tupeRhfDifo1ovQvcOvacSJL9wZWHV56mHsOZvWPCCNK.jpg?size=50x50&;quality=96&crop=130,66,1961,1961&ava=1");">
Гоночная техника
10 июн в 2:05
Статистика  Редактировать
100% открыли
68% просмотрели 1/3
58% просмотрели 2/3
56% — всё
Статистика этой статьи
Средняя статистика статей сообщества