Спортивные
Альбукерк: «Что замечательно в марафонах? Хаос!»
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 09.06.2023 21:54 Просмотров: 63
Продолжаем выкладывать интервью Антонины Печковски из самого центра событий.
Пока коллеги по «Юнайтеду» рассказывают, что Альбукерк без чашки кофе не Альбукерк, интервьюируем самого португальца:
- Привет! И сразу первый вопрос про отсечение ЛМП2.
- Привет! Из ЧМ? Думаю, непростая тема. Некоторые команды уже нашли возможность пройти в Гиперкары: «Джота», «ВРТ», «Сигнатек», «Према». Все они уже там. «Юнайтед» еще без Гиперкара.
- Так вы нацелились?
- На данный момент не можем достать ни одного. В общем, у тех команд все хорошо. Не знаю, хорошо ли это или плохо, что ЛМП2 не будет в ЧМ. Одно я могу точно сказать. Чрезвычайно важно сохранить «лестницу» классов. То, что делает марафонские гонки такими потрясающими – наличие разных классов. Если начнут только лишь удовлетворять запросы производителей в высшем классе, то гонки станут скучными. Они начнут вводить всякие там DRSы (СЛС, система снижения лобового сопротивления) и прочее, что практикуют в «Формуле-1» и прочих «формульных» чемпионатах, где трудно обгонять, все едут в одну линию. И это скука. А в марафонах что замечательно? Хаос! В один поворот залетают и ГТ, и ЛМП2, и гиперкар. Это уникальное обстоятельство, и нужно обязательно его сохранить. Так что, только будущее рассудит, верно ли это исключение ЛМП2 из ЧМ или нет.
- Так с введением гиперкаров ЛМП2 еще и ограничили в мощности и прочем.
- Да, это все из той же серии. Может быть, будет какое-то ограничение по численности в Ле-Мане. Допустим, 8 ЛМП2, 20-30 ГТ. Последние очень важны для марафона по ряду причин. Они всегда тут были. Гиперкары, конечно, важны, но они просто сосуществуют. Большая часть спортивной драмы, жесткие сражения – это ГТ.
- В будущем хотят ограничить численность машин одной марки в ГТ.
- Да, слышал об этом. Но почему они не хотят ограничивать число гиперкаров? Сейчас ожидается 6 «Порше». Вообще ничего против не имею, ни против марки, ни против команд. Ничего личного. Но посмотри на ситуацию. Они собирались продавать тому же «Протону», но не могут. Должно быть правило, что производитель может поставлять гиперкар плюс одной команде, но при этом обязан полностью обеспечивать ее всеми необходимыми запасными частями изначально. Если он не сможет, то должен быть серьезный денежный штраф. Я вообще с самого начала говорил, что продать продукт с маркой «Феррари» или «Порше» гораздо проще, чем под вывеской «Альпин» или «Акура».
- Кстати, насчет ДПи, раз уж ты упомянул. У них там уже больше марок, чем производителей шасси (ЛМП2). А в Ле-Мане сколько разных поставщиков в ЛМП2?
- Один. Так это все из-за того, как были составлены правила, как производители пользовались «джокерами» (позволявшими дорабатывать шасси). Не так-то и просто сделать идеальные правила или идеальный проект в рамках этих правил.
- Почему бы тогда не ограничить число машин «ОРЕКА»? Да, сейчас все складывается так, что в классе много сильных команд и конкуренция здесь какая-то запредельная. Получается, либо одно (ограничения), либо другое?
- Идея с разными производителями в ЛМП2 сама по себе отличная. Но если бы они хотели удержать расходы, то сделали бы ЛМП2 моноклассом, по-моему. Одни шины, одно шасси, один мотор. Только лучший экипаж и команда побеждают. Если они разрешили разных производителей, то, по логике, тогда и «баланс» тут тоже должен был бы существовать. А его не было. Поэтому все и сбежали от других поставщиков к «ОРЕКА». А в то же время развивался класс ДПи, а потоми ГТП (на базе ЛМП2). И, по-моему, ГТП более успешен, чем гиперкары. Исходные правила в ЛМП2 оказались неудачными. При таких раскладах им нужно было делать монокласс просто. Для чего они решили сделать битву? Даже в ЛМП3 требуется «баланс» между «Нормой» («Дюкен») и «Лижье». Это немного не согласуется с идеей снижения затрат.
- Но затраты все равно растут.
- В моноклассе с этим проще справляться, проще контролировать.
- Хорошо. А что думаешь про тенденцию, когда во всех классах продвигают идею выступления любителей? Помимо профессионалов есть такие гонщики в ГТ, в ЛМП2 в их зачете, в ЛМП3 – обязательно. Может быть, когда-нибудь появятся и в гиперкарах.
- Гиперкар-аматер? Это кто такое сказал?
- Ну, помнишь историю, когда в ЛМП1 не разрешили гонщику с «бронзой» выступать? Сейчас много гонщиков «на пенсию» выходят, и все равно не прочь попробовать гиперкары.
- Трудно судить. «Бронза» очень важна для класса. Многие из них помогли раскрутить многие карьеры молодых гонщиков. Важно, что они едут с профессионалами на одной трассе. Но чтобы они побеждали в абсолюте – это будет перебор. Я полностью согласен с тем, что, например, в ЛМП3 не должно быть «платины». Это заставляет команды искать самых лучших среди молодежи. Но и для «бронзы» должен быть какой-то лимит, куда они могут подняться. Не зря же делят спорт на профессиональный и любительский.
- На примере с ГТ можно судить, что планка снижается. Любители смотрят на других и говорят, я тоже так могу. И потом условный Альбукерк привозит их на подиум. Так где же, по-твоему, тот самый лимит?
- Да те же гиперкары. Там должны быть только профессионалы. ЛМП2 – это отличное место для любителей. Многие из них буквально основывают команды, финансируют их. Они нанимают молодых гонщиков, которые потом и могут оказаться в гиперкарах. Но не сами любители.
- Хорошо. Мы тут будущее не предвидим, что там с ЛМП2 станет. Но в ЕЛМС-то и ИМСА они остаются. И тут вопрос. А как этот класс вообще готовит гонщиков к гиперкарам?
- Это часть лестницы. ЛМП2, ЛМП3. Вот, например, «Акура». Они выбрали Луи Делетраза, потому что заметили его выступления в ЛМП2.
- Говорят, стараются набирать из Формула-Э, потому что надо работать с гибридами.
- Но зато они не умеют работать в плотном потоке. На этом фоне опыт в ГТ важнее. Вообще, важнее опыт выступлений в больших марафонах. Поэтому я бы предпочел в команде напарника из младших прототипов, чем из ФЭ.
- Ладно, вернемся в Ле-Ман. У вас тут новые правила автомобиля безопасности.
- Да, думаю, они интересные. Сделают гонку лучше. Раньше бывали сражения до самого финиша, но чаще всего последний час сводился к банальному доезду до финиша. А сейчас все идет к тому, что больше экипажей будет в борьбе.
- А еще может быть дождь.
- Ну, как знаешь, дождь будет для всех. И в одно и то же время. Так что, если уж хаос, то для всех.
- С твоим-то опытом, может, и выгоднее, если будет дождь.
- Все по обстоятельствам. Если лидируешь, то меньше всего хочется дождя. А вообще, будь что будет.
- Ну что ж. Огромное спасибо за такой обстоятельный диалог!
- Тебе спасибо! Увидимся!