Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Лебединая песня «Хот-дога»

Спортивные

Лебединая песня «Хот-дога»

aston-martin-amr-one-rearИли у «АМР-Один» все-таки есть шанс?

aston-martin-amr-one-rear

В заводской команде «Астон Мартин» намекают на то, что в следующем году они могут полностью переключиться на класс ГТЕ, если прототип «АМР-Один» (AMR-One) не удастся заставить ехать.

На новый проект возлагались большие надежды. Планировалось, что со следующего сезона вместе с двумя заводскими открытыми прототипами будут ездить еще и четыре частных. Команда «Йота» ради этого подписалась на заранее убитый сезон с безнадежным «Вэнтиджем» ГТЕ, который изредка блистал лишь в руках более опытного коллектива «Джей-Эм-Дабл Ю».

Однако дебютный сезон для баркетты оказался катастрофически неудачным. Машины порой не могли обогнать технику ЛМП2, а в Ле-Мане оба спортивных автомобиля сошли на первых же кругах.

Впрочем, предаваться унынию рано. По итогам специальной проверки независимыми экспертами было установлено, что в конструкции прототипа нет изначально слабых мест, а причина отставания – банальная нехватка денег на испытания и доводку техники. Глава «Продрайва» Дэвид Ричардс погнался за двумя зайцами, взвалив на себя еще и раллийный проект «Мини», – на Ле-Ман не хватило материальных ресурсов, работать над машиной было просто некогда.

Как выяснили представители журнала «Рейскар-Инжиниринг», проблема, вынудившая англичан досрочно смотать удочки во Франции, заключалась в копеечной детали. Нагрузок не выдерживал алюминиевый шкив генератора. За ночь выточили деталь из стали, но в гонке уже не выдержал сам привод.

Специалисты (возможно, из чувства солидарности) утверждают, что у конструкции блока не только нет недостатков, о которых говорит, например, спец «Ауди» Ульрих Борецки (длинный коленвал не выдерживает нагрузок), но есть даже преимущества.

Считается, что нагрузки на поршни при той же мощности и литраже у шестицилиндрового двигателя меньше. Это значит, что можно применить подшипники меньшего диаметра, сделав блок миниатюрнее. А это не только приведет к выигрышу с центром масс, но и позволит оптимально скомпоновать подвеску.

В целом, «АМР-Один» не является безнадежным вариантом. Если Ричардс найдет денег для масштабных тестов, то модель можно вытянуть на пристойный уровень. В любом случае, без «Астона» Марафонский чемпионат мира и Ле-Ман не останутся – под рукой есть все тот же «Вэнтидж» ГТЕ.

А заработать на испытания глава «Продрайва», судя по всему, вполне может даже с нынешней версией прототипа. Как?