Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Эволюции заднехвостого среднекрыла

Спортивные

Эволюции заднехвостого среднекрыла

lzFt7bYzqAgНекоторые подробности о том, как развиваются прототипы в жестких рамках нового регламента. На примере "Пежо".

Как известно, мы переступили порог новой "золотой эры". От количества производителей в главном классе марафонских гонок голова идет кругом. При этом, в отличие от профессиональных журналистов, мы не устаем повторять про технические аспекты этих соревнований, в которых конструкторское противостояние зажато в такие рамки, что на месте мастеров кульманов и вычислительных гидродинамик мы давно плюнули бы на все и у шли бы в челноки.

Тем не менее, истины ради и мозгокрутки для, попробуем все-таки окунуться в эту эру. На сей раз вместе с "Пежо". Как мы помним, Господин Переводчик довольно точно охарактеризовал удачную (чего греха таить) попытку французских рекламщиков построить прототип.

Настал черед технарей подстраиваться под мнение партии и попытаться найти хоть какое-то рациональное зерно в происходящем. Сейчас этим занимается Оливье Жансонни, технический директор спортивной команды "Пежо". В его послужном списке на данный момент работа над проектами в ЛМП1 (Пежо 908), ДТМ ("БМВ" Е92), ГТЕ ("БМВ" Е89), ралли-рейдах ("Пежо" 3008 ДКР) и ралли ("Пежо" 206). В отличие от всех перечисленных классов в нынешних Нурегсагах с технической конкуренцией не ахти.

Участие в трех гонках МЧМ (FIA WEC) в прошлом году позволило собрать большой объем информации. «"Монца" познакомила нас с форматом гонок, с тем, как все проходит и какой организации соревнования требуют, - говорит Жансонни. - Мы столкнулись с проблемами в плане надежности, которые были решены перед "Фудзи", что стало приятным сюрпризом с точки зрения конкурентоспособности. Все было более гладко во всех сессиях по ходу этапа в Японии. В Бахрейне нас ждало разочарование, связанное с отсутствием надежности. Это не позволило раскрыть потенциал производительности "Пежо" 9X8. Пока мы не достигнем достаточной степени надежности, команда не сможет полностью сконцентрироваться над производительностью».

По правилам (статья 19.1.3 технического регламента Нурегсагов) «модификации, запрошенные по соображениям производительности, должны соответствовать определенным условиям, и будет не более 5 "эволюций" (Joker EVO), разрешенных с января 2021 года по декабрь 2027 года».

«Зволюции» ("джокеры") идут отдельно от наработок, сделанных командами для улучшения надежности и не влияющие на выигрыш в характеристиках. Эти модернизации не попадают в квоту пяти "эволюций", упомянутых в правилах. Интересно, открывается ли в этом условии окно для хитрых манипуляций. И зачем вообще стараться сделать успешную машину, если всех все равно по итогу равняют? Впрочем, вопрос, естественно, риторический. Но мы не перестанем его задавать. Авось, кто сподобиться найти ответ.

В "Пежо" не сообщили о масштабах изменений. Однако ясно, что одной из главных задач будет решение проблемы с нехваткой максимальной скорости, от которой "лев" сильно страдал в 2022 году. И это без полноценного антикрыла, что наводит на размышления о мешках с песком в преддверии важной, юбилейной гонки 2023 года. А пока что впереди первый этап чемпионата.

«"Сибринг" - нетипичная трасса не имеет характеристик, которые можно было бы напрямую перенести на подготовку к «24 часам Ле-Мана», но продолжительность гонки и техническая сложность трассы требуют выносливости и надежности, — подчеркивает Жансонни. - Это мероприятие будет очень интересным в плане подготовки к Ле-Ману: впервые в истории будут соревноваться две категории, ЛМГ и ЛМДг».

Нурегсаги и ЛМДХЦШЩЧЪЙ-недоГТП, если кто не понял. Вон, технический директор тоже толком еще не осознал, против кого придется бороться.