Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные «6 часов Сильверстоуна»: «Лев» вырывает победу

Спортивные

«6 часов Сильверстоуна»: «Лев» вырывает победу

ilmc11 silver raceОчередная глава упорного противостояния «Пежо» и «Ауди» закончилась в пользу французов. В зачете ЛМС ГТЕ Бруни и Физикелла досрочно завоевали чемпионство.

ilmc11 silver race

После трех часов гонки прошла плановая смена экипажей. Заезд возглавил Тимо Бернхард, а в погоню за ним устремился Себастьен Бурдэ. Француз так отчаянно атаковал, что судьям пришлось вынести ему предупреждение за срезку трассы.

В бензиновом «зачете» в отрыв уехали представители «Оак» Гийом Моро и Алекс Према. Золотистые «Лойоты» «Ребеллион» в который уже раз не выдержали высокого темпа и начали сдавать. К сожалению, вскоре и стройные порядки сине-оранжевых французских баркетт оказались разбиты – Моро отправился отбывать штраф за превышение скорости.

В ГТЕ встрепенулись гонщики «БМВ». Особо отметился экипаж Энди Приоля и Уве Альцена. Разборки устроили гонщики из лагеря «Порше». Марк Госсенс за счет остановок выбрался было вперед Рихарда Литца, но по чистой скорости ощутимо уступал ведущему экипажу марки.

На исходе четвертого часа происходит ключевой момент всей гонки. Бурдэ печатает несколько быстрых кругов и начинает давить на Бернхарда. Тот не выдерживает и при обгоне круговых повреждает машину. «Звездолет» отправляется к механикам на смену оперения кормы, а Себ вырывается в лидеры и создает минутный отрыв, которого в последствии хватит для уверенной победы. Как после финиша признается француз, исход гонки решило количество «невынужденных» ошибок. Другими словами, темп тепловозов был совершенно одинаков, но «Ауди» просто пару раз не повезло.

В ЛМП2 после заминки «Сигнатека» очередные механические неполадки вынудили замедлиться еще одного лидера на прототипе «Орека-Ниссан», и перспективный Доминик Крайхамер уступил первое место Кариму Оджею («Зайтек-Ниссан»).

В классе ГТЕ за час до финиша лидировал Маковиеки («Лакшери»), но его ждала еще одна дозаправка, а вот следовавшие за ним Джанмариа Бруни («АФ-Корсе») и Марк Либ («Фельбермайр-Порше») надеялись добраться до клетчатого флага без лишних визитов к механикам.

Последние минуты прошли под знаком упорной борьбы «Феррари», «Порше» и «БМВ» за третьем место в ГТЕ. Молодой Марко Хольцер сдерживал Фреда Мако, а сзади накатывал Уве Альцен. Маковиеки обогнал Хольцера, но юниор тут же отыгрался. Второй маневр Фреда оказался удачнее – Марко застрял за медленным «Лотусом». И тут же Альцен принялся осаждать позиции. В итоге Уве пришлось проявить все свое мастерство, опережая соперника по внешнему радиусу скоростного поворота Стоув. К сожалению, продолжения борьбы не последовало, так как Хольцер был вынужден за 17 минут до финиша заезжать на короткую дозаправку.

Всего за 10 минут до финиша на дозаправку заезжал Фасслер, а за 5 - Пажено. Тогда же Пьер Раг опередил Жюльена Жюсса в борьбе за пятую позицию.

В ГТЕ Бруни начал замедляться, экономя топливо, и Маковиеки, между делом выбравшийся на второе место после остановки Либа, потихоньку приближался. Однако Джанмариа успел пересечь финишную линию до отмашки клетчатого флага и «вразвалочку» отправился на лишний круг, а Фред остался за спиной Пажено и таким образом проиграл целый круг, что не отражает действительного расклада.

Победители ГТЕ Бруни и Физикелла досрочно завоевали чемпионство в ЛМС и теперь могут спокойно готовиться к выступлениям на этапах Кубка «Ле-Ман». Мако и Стефан Ортелли приехали вторыми. Поздняя дозаправка отбросила Либа и Литца на третье место.

Команда «Грейвз» практически гарантировала себе чемпионство в классе ЛМП2 ЛМС. От заветного титула их отделяет всего один балл. А вот в зачете Кубка первенствовали представители «Оак» Жан-Франсуа Ивон и Фредерик да Рока. Это позволило отложить коронацию «Сигнатека» как минимум до «Малого Ле-Мана», который пройдет в самом начале октября на трассе «Роуд-Атланта».

Не забудем и про гибриды. В этом заезде, к сожалению, они не стартовали, но как минимум один должен еще вернуться на трассы Кубка в текущем сезоне. Как оказывается, на фирме «Зайтек», если можно так сказать, остались «довольны» аварией прототипа команды «Мик». Столкновение с бетонным отбойником с последующим разрушением солидной части машины наглядно продемонстрировало надежность гибридной установки – маховик никуда не вылетел после серьезного удара. Больше автомобиль пострадал от пожара – гонщик в суматохе просто забыл выключить бензонасос, топливо продолжало выливаться на раскаленные детали, и машина серьезно выгорела, несмотря на героические усилия пожарных. Следующая гонка для этого гибрида – «6 часов Чжухая», последний в истории этап Межконтинентального кубка «Ле-Ман».

Раз уж речь зашла о пожарных, то нужно выразить благодарность всем работникам трассы, судьям и организаторам этого чудесного праздника автоспорта. Вот они, настоящие гонки. Упорная борьба, накал страстей, сочетающийся с холодным расчетом стратегий. Театр на трассе, а не цирк. Спектакль «6 часов Сильверстоуна» обязательно войдет в цикл «Избранное». А публика оживленно обсуждает интригу действа, игру актеров, декорации и уже с нетерпением ждет заморского турне механизированной труппы. Следующая остановка – «Малый Ле-Ман». Ждем.

Фото: Speedweek.de

Материалы по теме:

Предисловие.

Тренировки.

Квалификация.

Первые три часа гонки.