Спортивные
«Феникс» готовится к обновлениям
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 07.09.2019 07:50 Просмотров: 423
После этапа в Волоколамске прототип, созданный студентами в партнёрстве с Игорем Васильевичем Ермилиным, отправится в Казань.
«Гоночная Техника» продолжает следить за развитием проекта «Феникс», которым сейчас занимается команда Московского Политехнического Университета (FDR Moscow). В прошлом году прототип получил новое обличие усилиями студентов. Заново изготовленная рама и свежий двигатель «упаковали» в самостоятельно рассчитанный кузов. Молодые инженеры занимались и электроникой: разрабатывали систему сбора и передачи данных и видеосигнала с борта в гараж, «лепестковую» систему управления КПП. К минувшему старту на волоколамской трассе техника претерпела очередные усовершенствования.
За год и состав команды немного изменился. К «выпускникам» Формулы-Студент, которые изначально строили машину, добавились новички, прошедшие специальный отбор, а также участники проекта Polytech:ONE, которые готовят автомобиль «Киа Сид» для РСКГ в зачете «Туринг-Лайт». Все эти проекты Политеха представляют собой подразделения Центра развития инжиниринга, уже прослеживается некая преемственность поколений.
Как и в любом конструкторском чемпионате (если представить себе таковым зачет для прототипов в марафонском REC), межсезонье скучным не бывает. В случае с «Фениксом» основная работа по проектированию и производству узлов пришлась на холодное время года.
Если вспомнить негласный девиз команды, в которой трудился автор изначального «Феникса», Игорь Ермилин, то испытания обычно куда интереснее самих гонок. Для нынешней версии прототипа такое определение весьма актуально: «птицу» еще нужно поставить на крыло, собрать как можно больше информации о работе систем, чтобы продолжить модернизацию агрегатов. Да и гонок, в которых можно заявить прототип, не так уж и много. Каждый километр сейчас на вес золота – и тем досаднее итоговый результат гонки в Волоколамске, где прототип толком не смог принять участие в гонке: пройдено всего 5 кругов. А ведь выступать за рулем прототипа должны были Александр Смоляр и Константин Терещенко, которые в этом сезоне выходят на старт европейских чемпионатов на весьма серьезной технике. Оба молодых спортсмена с большим интересом отнеслись к идее проехать марафон, помочь советами команде. Жаль, что в итоге потенциально масштабная сессия оказалась настолько усеченной из-за технических неисправностей.
Что ж, тем ответственнее будет следующий старт, который намечен на сентябрьскую гонку на ставшей уже легендарной казанской трассе, изобилующей перепадами высот. Судя по всему, это будет отличная арена для испытаний новой версии прототипа «Феникс»: готовится новый аэродинамический обвес, силовая установка. Ну а инженерам будет явно интересно поработать с настройками подвески на этой «трехмерной» трассе.