Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные 24 часа Дейтоны: Достойные и нерепрезентативные

Спортивные

24 часа Дейтоны: Достойные и нерепрезентативные

daytona19Очередной сезон крупных шоссейно-кольцевых марафонов открыла гонка во Флориде, где было по-настоящему мокро, что помешало узнать реальный расклад сил.

Раньше гоночный сезон стартовал в Дейтоне. Команды, участвующие в марафонском чемпионате мира впервые в году играли мускулами друг перед другом именно во Флориде. Сейчас «24 часа Дейтоны» является всего лишь этапом национального первенства, что не мешает, тем не менее, каждый раз собирать звездный состав участников, ради этого заезда прибывающих на побережье Атлантического океана из самых разных чемпионатов для усиления местных команд.

На сей раз внимание многих было приковано к экипажу команды Уэйна Тейлора, в который временно влились аж сразу два представителя заводской команды «Тойота» в МЧМ (FIAWEC) Фернандо Алонсо и Камуи Кобаяси. Забегая вперед, можно сказать, что они свой класс в полной мере подтвердили и внесли серьезный вклад в успех коллектива, где вместе с ними ехали Ренгер ван дер Занде и Рикки Тейлор.

А вот распределение сил в плане техники установить не удалось из-за непогоды. Более того, в зачете ГТЛМ победа буквально приплыла к гонщикам «БМВ». По сути, в гоночном режиме спортсмены преодолели всего лишь 13 часов заезда. Все остальное время гонка была либо нейтрализована желтыми флагами, либо вовсе остановлена из-за сильнейшего дождя. Причем, дирекция гонки давала рестарты в таких погодных условиях, от которых нынешнее поколение гонщиков попросту отвыкло или даже не представляло себе возможным.

Поначалу казалось, что победу разыграют японцы. Команда «Мазда» была рекордно-быстрейшей в квалификации, а в гонке долго сопротивлялась напору «Акуры». Такому развитию сюжета воспротивилась техника. Во мраке ночи очередной, на сей раз не самый зрелищный, фейерверк исполнил мотор «АЕР» - больших оборотов не выдержала турбина. Практически тут же из-за утечки в топливной системе на ремонт отправился и второй автомобиль. Его быстро привели в чувство, но лишь затем, чтобы потом на трассе он попал в аварию и окончательно сошел с дистанции. Похоже, тот факт, что «АЕР», как не держал гоночный темп, так и не держит, стал лишь единственным информационным моментом, который можно вынести для себя из этой гонки. Еще было падение темпа у «Акуры» под дождем – шасси «Орека» и ранее уступало тому же «Лижье» в таких условиях, о чем напоминает хотя бы прошлогодний заезд.

Героически сопротивлялся обстоятельствам экипаж «КОР». Лишь 23 дня назад команда получила в свое распоряжение прототип и толком даже не ознакомилась с ним. Тем не менее, Колин Браун в сопровождении таких ассов, как Ромен Дюма и Лоик Дюваль, практически полностью компенсировали некоторый провал по темпу, который привносил гонщик-любитель Джон Беннетт, щедро оплачивающий этот банкет.

В дождь же свое веское слово сказали «Кадиллаки». Без сомнения, класс доказал Алонсо, просто летевший над лужами в сумерках. Под финиш гонки было заметно, как на самой грани он ведет свой прототип, чудом удерживая мощную машину от того, чтобы та пустилась нарезать кренделя по траве. Очень быстр был и Кобаяси. Ну а решилось все в очной дуэли между двукратным чемпионом мира и Фелипе Насром из «Экшн-Экспресса». Бразильцу на одной из остановок поменяли носовой обтекатель, судя по всему, добавив прижимной силы, что обеспечивало ему уверенный отрыв на внутренней части трассы. А испанцу приходилось рисковать на вираже и торможении, чтобы хоть как-то приблизиться на дистанцию атаки. В итоге сначала Наср опередил Алонсо по внешнему радиусу на разгоне к виражу, но затем Фернандо додавил-таки соперника на торможении перед первым поворотом: Фелипе просто уплыл наружу. Затем у Алонсо был свой «момент», когда он лишь чудом избежал аварии с уткнувшимся в барьер соперником. Вообще, по ходу этой части гонки, когда пелена из-под колес смешивалась с дождем и образовывала серую стену, круговые возникали перед машинами ДПи с ужасающей внезапностью. Хорошо, что все соблюдали распорядок движения, заранее установленный и оговоренный: быстрые классы всегда шли снаружи виражей. Правда, внутри самих ГТ это не работало. Например, ветеран «Феррари» Тони Виландер сошел из-за аварии: зеленый «Порше» на приличной скорости буквально материализовался у него прямо под носом. Тут даже профессионал ничего не смог бы поделать против законов физики.

Хорошо отработал «баланс» в классах ГТ. Лишь череда курьезов и поломок проредила пелотон в ГТЛМ, который вполне мог бы доехать плотной кучей до самого финиша и безо всяких «искусственных» нейтрализаций. Дико не повезло «Корветту» - их машины умудрились столкнуться в зоне обслуживания. Да так, что одно из купе пришлось увозить за стену и ремонтировать. В «Порше» и «Форде» почти сразу лишились по одному автомобилю в лидирующей группе из-за технических неисправностей. Впрочем, череда нейтрализаций помогла этим двум вернуться в спор за высокие места – но лишь для того, чтобы потом столкнуться под дождем. Герой Алекс Дзанарди, которого рекламная машина «БМВ» задействует по полной программе, не смог побороться за высокие места: в его смену не удалось толком подсоединить специальный руль, которым итальянец контролирует практически все органы управления машины: ремонт занял слишком много времени. Однако победа все равно досталась баварцам. Когда дождь разошелся, лидировавший с неплохим преимуществом «Ризи-Феррари» пришлось отправиться на дозаправку. Вскоре эта же участь постигла и «Форд». Так на первое место вышел второй экипаж «БМВ» - и практически тут же заезд остановили, как потом оказалось, окончательно. Что ж, победа получилась символической – команда посвятила ее памяти легендарного шефа коллектива «Шнитцер» Чарли Ламма, проведшего в автоспорте всю свою жизнь.

В ГТД будущие победители живо напомнили то, как их «братья по оружию» и соседи по ФАГу добивались успеха лет 5 назад. В «Ламборгини» (и «Ауди») раскочегарились лишь к ночи, чтобы ввязаться в спор «Мерседеса» и «Лексуса». Темп последнего уточнить хотелось бы в более привычных условиях. Так или иначе, но после нескольких ошибок соперников из-за сложных метеоусловий победа досталась «Грассер-Ламборгини».

Что касается Алонсо, которого СМИ «сделали» чуть ли не единственным победителем всей гонки, то он выполнил очередной пункт из своего списка и, скорее всего, охладеет к марафонам в ближайшее время. Перед ним остается непокоренной только Инди 500. Да еще и Дакар, если его, конечно, к тому времени не отменят.