Спортивные
Один из секретов успеха «КОР»
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 09.07.2018 17:17 Просмотров: 295
Компьютеры на службе у «композитов».
Гоночный инженер Андреа Квинтарелли, автор множества интереснейших статей на тему физики движения, перешел на работу в «КОР Аутоспорт» (CORE Autosport, от Composite Resources). Квинтарелли помогает коллективу Джеффа Брауна с компьютерными испытаниями.
Напомним, что «КОР» отвечает за машины заводской команды «Порше» в ИМСА, а также выставляет свой прототип «Орека» 07. Гоночным инженером является сам Джефф Браун, а гонщиками – его сын Колин и соучредитель и спонсор гоночной команды Джон Беннет. На марафонские гонки они приглашают Ромена Дюма и Лоика Дюваля, известнейших спортсменов.
За время работы в «КОР» Квинтарелли построил детальную физическую модель «Ореки» на базе того проекта, что у него был изначально. Дополнительно использовались все данные, собранные командой на тестах не только с шасси, но и по шинам.
Применение компьютерной модели позволило команде «КОР» существенно сократить время на поиск настроек, заранее знать, чего ожидать от грядущей трассы. Тонкая настройка и сбор компьютерных данных позволяет не только точнее настроить машину, но и представлять, как она будет себя вести в том или ином повороте, видеть нагрузки, возникающие в подвеске, в рулевом управлении.
Сам Квинтарелли говорит, что ему посчастливилось работать с таким мастером старой закалки, как Джефф Браун. По сути, мы видим сплав опыта и молодости, который уже рождает отличные результаты.
Инженер приводит в пример предыдущую гонку ИМСА в Уоткинс-Глен, где незадолго до финиша их прототип лидировал 25-секундным преимуществом. Если бы не внезапная «нейтрализация», спрессовавшая пелотон и разрушившая топливную стратегию, первая победа в ЛМП2 им досталась бы еще по ходу той 6-часовой гонки. Но в итоге триумф пришел неделей после, в Моспорте, где прорыв на лидирующую позицию вышел не менее эффектным.
Помимо работы в «КОР» Квинтарелли сотрудничает с двумя гонщиками из МЧМ (WEC). Для Гидо ван дер Гарде он готовит специальную компьютерную модель «Даллары» П217, на которой голландец тренируется в своем личном симуляторе.
Второй клиент – Матиас Беш. Квинтарелли говорит, что швейцарец очень бысро находит общий язык с гоночными инженерами и предоставляет им много ценной информации о поведении машины, с легкостью считывает данные телеметрии и быстро корректирует свой стиль, если это требуется. Своими знаниями Беш делится с Квинтарелли для создания детальной модели «Ореки» Р13, чтобы готовится к предстоящим гонкам на своем симуляторе. На данный момент у них есть версия, подходящая только для Ле-Мана.