Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Лопес: «Выиграл квалификацию, не садясь за руль»

Спортивные

Лопес: «Выиграл квалификацию, не садясь за руль»

wec17-silver-quali-toyotaНовичок мира FIA WEC вкратце о своем дебюте.

Хосе-Мариа Лопес в особом представлении не нуждается. У него довольно необычная карьера для аргентинского гонщика, так как он много лет выступал в молодежных первенствах в Европе, добравшись до Евроформулы-3000 и даже ГП2, где, правда, особого успеха не добился. В 2007 году Лопес перебрался обратно в Южную Америку и пересел с гоночных на легковые машины. В этом зачете он быстро нашел себя и побеждал не только в более-менее схожем с «Туризмом» классе «ТК2000» или на силуэтах «Топ Рейс V6», но и за рулем совершенно диких монстров «Туризмо Карратера». В первых двух зачетах он стал чемпионом, а в 2013 году доказал, что быстро осваивается за рулем мощной техники, став первым триумфатором «Супер ТК2000», где начали использовать 420-сильные моторы вкупе с передним приводом. Последнее достижение доказало, что это именно тот, кого «Ситроен» ищет для своей программы в ЧМЛА (WTCC), где в ход пошла чуть менее мощная амуниция. Старая гвардия ЧМ не привыкла к таким характеристикам машин, а Лопес сходу оказался в своей тарелке и разделал всех именитых соперников под орех, в относительной легкостью добыв три титула и почти обесценив славу местных героев руля и педалей. Но для того была хорошая основа и неимоверный уровень подготовки благодаря практически еженедельным стартам в соревнованиях в Аргентине. А вот за рулем спортивных машин (а ГТ, на которых Хосе-Мариа выступал еще в приснопамятном ФИА ГТ, к спортивным по классификации не относятся, будучи продвинутым вариантом легковой техники) новоиспеченный трехкратный чемпион мира еще не выступал. Поэтому и было довольно неожиданным решение «Тойоты» пригласить Лопеса в свою заводскую программу.

«Гоночная Техника» в лице своего неутомимого корреспондента Антонины Печковски не могла упустить шанс пообщаться с Хосе-Мариа Лопесом по ходу его первого гоночного уик-энда в абсолютно новом для него классе.

- Как Вам первая квалификация?

- Все здорово! Я на поуле, хотя даже за руль в сессии не садился. Разумеется, для команды очень важно, что мы заняли весь первый ряд – сказывается упорный труд на протяжении всего межсезонья.

- Вы уже успели освоиться за рулем прототипа «Тойота» ТС050?

- Думаю, да. Несмотря на то что по ходу Пролога в Монце я не ездил, у меня уже есть определенный опыт, полученный на межсезонных тестах.

- Каковы цели на сезон?

- Для команды, конечно, важно выиграть Ле-Ман, а затем думать и о всем чемпионате. Хорошо, что мы сейчас на поуле – впервые для «Тойоты» с 2014 года. Но сезон длинный – посмотрим, как все сложится. Вы прекрасно помните, что произошло в прошлом году. Поэтому делать какие-то прогнозы сложно. Нам просто нужно упорно трудиться – вот и весь секрет.

- За последнее время Вы уже привыкли, что выступаете «сам за себя». А теперь придется делить машину с другими гонщиками.

- Да, немного непривычно. Тем более, что мои напарники обладают большим опытом выступлений в этой категории. Но я им полностью доверяю, и постараюсь соответствовать их уровню.