Спортивные
Труммер: «Чтобы победить, изъянов быть не должно»
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 02.04.2017 15:25 Просмотров: 427
Швейцарский гонщик «Мэйнора» открывает для себя сверхконкурентный зачет ЛМП2.
Нашему специальному корреспонденту Антонине Печковски по ходу Пролога FIA WEC в Монце удалось поговорить с Симоном Труммером, швейцарским гонщиком с огромным опытом в молодежных чемпионатах. Два года он выступал параллельно в ГП2 и на частном прототипе команды «Коллес» в категории ЛМП1.
На Прологе в Монце Симон впервые управлял машиной ЛМП2 нового поколения («Орека 07»), защищая цвета команды «Мэйнор» (CEFC Manor TRS Racing).
- Симон, известно ли уже, с кем Вы поедете этот сезон? На тесты привезли только одну машину, и все шесть гонщиков едут только на ней. Как вас распределят?
- Еще не знаю. На конец первого тестового дня мы еще не знаем состав наших экипажей. Возможно, это станет известно после тестов. К Силверстоуну мы это будем знать точно.
- Я поняла, что машина Вам очень понравилась
- Да, она мне понравилась!
- Чем именно?
- Ну, я себя очень хорошо в ней чувствую, ей очень приятно управлять. Если в машине хорошо себя чувствуешь, все идет как надо.
- Почему Вы выбрали выступать в этом сезоне в «Мэйоноре», а не в «Ребеллионе»?
- Не так-то просто ответить. «Мэйнор» – моя вторая английская команда. Они относятся к гонкам с большим воодушевлением. Эту страсть к гонкам очень чувствуешь здесь. Конечно, «Ребеллион» тоже очень хорошая команда. А я счастлив, что я тут, с «Мэйнором».
- Какие планы у команды в этом сезоне?
- Конечно, добиться успеха!
- А на этих тестах?
- Для меня главное – в ходе этих тестов почувствовать машину, стать уверенным в ней, и в себе. Для меня тут все по новой. Это, я думаю, очень важные цели. Я уже чувствую себя уверенно в машине. Управляя ей, я получаю удовольствие. Надеюсь, все пойдет как надо.
- В ходе второй тестовой сессии в Монце были какие-то технические проблемы с машиной. Вы не могли бы рассказать, что именно произошло?
- Я точно не знаю. Мне в деталях никто ничего не рассказал. Я точно знаю, что какие-то проблемы были с переключением передач в какой-то момент времени, но эту проблему быстро решили. Потом нужно было поменять что-то в системе охлаждения.
- У Вас есть какой-то опыт на машинах ЛМП2 прошлого поколения?
- Нет, я никогда не выступал на машинах класса ЛМП2 раньше. Это мой первый раз в ЛМП2, так что я не могу сказать, чем эта Орека отличается от Ореки предыдущего поколения. Но мне эта машина очень нравится.
- В течении последних двух сезонов Вы соревновались в категории частников в ЛМП1. Последние два года «Ребеллион» взяли там практически все. Как по Вашему мнению, почему они ушли в ЛМП2 и не снали продолжать в ЛМП1, когда вроде появилась надежда на какую-то конкуренцию? Они потеряли мотивацию, или у Вас есть другое объяснение? Ведь была же еще ваша команда, возможно, была бы какая-то борьба...
- Последние два года в этой категории прошли практически без конкуренции. Вопрос непростой. Я думаю, им нужно было с кем-то соревноваться, а борьбы то и не было. Возможно, они хотели бороться с кем-то на равных, ка это происходит в категории ЛМП2. А у частных ЛМП1 борьбы не было.
- (Вот уж в этом году частники зажгут...) В конце сезона-2015 я разговаривала с Кристианом Клином, который тоже ехал в вашей команде. Он сказал, что для него куда больше удовольствия быть в категории ЛМП2, чем в ЛМП1 у частников. Из-за того, что в ЛМП2 есть борьба. На том уикенде Клин ехал в Рено Спорт Трофи.
- О чем я и говорю. Тут есть два аспекта; машина ЛМП1 это что-то особеное, она очень быстрая, команда сама строит свой прототип. Но как спортсмену, гонщику нужна борьба. Именно соревнование делает ЛМП2 настолько привлекательными. Если выбирать между оригинальностью и возможностью бороться, я выберу борьбу.
- Вы сейчас говорить с точки зрения спортсмена, а не участника программы по развитию машины
- Именно! Как спортсмен, вы хотите прогрессировать, и показывыть себя с лучшей стороны. Очень сложно прогрессировать, когда вы боретесь только с собой. Очень сложно показать, чего ты стоишь, когда не с кем сравнивать.
- В нынешней ЛМП2, как Вы оцени те свой уровень? Что конкретно Вам нужно улучшить, чтобы соревноваться на равных с другими командами в этой машине и чемпионате?
- Чтобы победить, изъянов быть не должно. Все нужно в комплексе и работать надо над каждым аспектом. Ты должен быть быстр и на одном круге, и в ходе тройного отрезка. Ты не должен терять концентрацию. В гонке 24 часа Ле Мана это очень важно. Выдать максимум на одном круге никогда не достаточно. Нужно все. Конечно, нужно работать над машиной. А самая главная задача – уметь хорошо работать в команде, и с гонщиками, с которыми делишь машину. Ты в машине не один, это вам не ГП2. Вас трое, и каждый должен работать на общее благо.
- Все, кто как-то связан с гонками на выносливость, знают, что доверие – это первая вещь, которой необходимо научиться.
- Именно
- Мне сложно понять, как гонщик может доверять команде. Известно, что в гонщик – это только вершина айсберга. Если ты не доверяешь команде, можно и не начинать. Уровень доверия даже в ГП2 для меня недостижимо высок. И это когда на трассе почти все зависит от Вас. Но когда Вы переходите в гонки на выносливость, уровень доверия должен возрастать в разы. Все зависит не только от Вас, но и от гонщиков, уровнем скажем так, пониже.
- Хм. Но ведь это именно смысл ЛМП2. Тут есть гонщики разного уровня. Неужели в моем случае должно быть что-то по-другому?
- И Вам это нравится?
- Да не сказал бы, но такова реальность. Если вы побеждаете, то вместе. И проигрываете тоже вместе.
- Но тут еще меньше можно контролировать
- Да, тут не все зависит от меня. Но я часть команды. И свою часть я могу контролировать.
- Достаточно ли будет Вам двух недель перед первой гонкой, чтобы понять, насколько Вам удобно с напарниками?
- Я думаю, все будет как надо. Мне тут хорошо. Мне тут нравится атмосфера в команде. Я б об этом не беспокоился. У меня многолетний опыт в гонках, у Виталия Петрова огромный опыт, он везде ездил, и в Ф1. Все другие гонщики тоже не чужаки. Мы умеем работать вместе.
- Погадаю – Виталий будет в одной машине, а Вы в другой. И вашими напарниками будет кто-то, с гораздо меньшими успехами в гонках.
- «Кто-то»... Этого сейчас никто не знает. Поживем- увидим.
- Если Вы будете единственным золотым гонщиком в команде, Вам надо будет быть быстрейшим, и ваш отрезок в гонке будет самым коротким.
- Да. Но я об этом сейчас не думаю.
- С этого года в чемпионате экономят шины. И в ЛМП2 тоже. Машина должна проезжать два отрезка на тех же шинах.
- Может даже тройной отрезок.
- Как ваша машина обращается с шинами?
- Сложно сказать. Но по сегодняшнему дню, я бы сказал, что с резиной проблем не будет. Нормально все с шинами. Но что можно сказать? Первый тестовый день, Монца, выводы делать в принципе не с чего. И это придется выяснить в дальнейшем.
- А как Вам Монца в качестве пролога?
- Чудесно!
- Чем именно Монца лучше, чем Поль-Рикар?
- Тем, что это не Поль-Рикар. Сама трасса более приятная, Монца ближе к дому, я очень люблю Италию, если честно. Я тут много гонок ездил. Для меня Монца намного лучше.
- А в Поль-Рикаре больше разных поворотов
- Зато он плоский! Если честно, не люблю его. Просто не люблю
- Я тоже. Просто не хотела говорить, пока Ваше мнение не услышу. Удачи Вам!
- Спасибо! (говорит по-русски)
- О, Вы и русский уже учите!
- Тяжелый язык... Но я бы хотел говорить по-русски.