Спортивные
Зеленый ГТ - GreenGT
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 28.08.2011 14:09 Просмотров: 785
{jcomments on}С бомбой под седалищем.
Прогресс идет в ногу со временем. И марш этот замедлить невозможно. Порой это шествие порождает самые причудливые проявления и особо ретивых фанатиков, которые слишком торопятся, толкают стрелки на часах.
Предпринимать попытки повысить коэффициент полезного действия двигателей необходимо. Нужно также стремиться сделать источники энергии как можно более экологичными. Однако не всегда инновационные решения, при всем своем блеске, действительно решают эти проблемы. Последний пример – спортивный автомобиль с мотором, работающим на водороде.
Проект «ГринГТ ЛМПГ2» (GreenGT LMPH2) стал одним из претендентов на место в гараже №56, в котором разместится наиболее перспективная разработка в Ле-Мане в 2012 году. Конкурентом этой машины является знаменитый автомобиль «Дельта Крыло», не оставивший равнодушным ни одного любителя автоспорта. При детальном рассмотрении этих заявок, как ни странно, выбрать лучшую очень трудно.
Фирма «ГринГТ», основанная в 2008 году Станисласом де Саделеером, Кристофом Шварцем и Жаном-Франсуа Вебером, тут же развела кипучую деятельность. На трассу уже вывели прототип условного класса ЛМП3 (такие выступают в чемпионате ВдеВ), оснащенный двигателем на топливных элементах.
Силовой агрегат такого спортивного автомобиля развивает мощность 100 кВт. В этом году должны начаться испытания в три раза более мощного агрегата, который и установят на ЛМПГ2.
Самое интересное начинается, когда дело доходит до источника энергии. Вместо 80 литров самого обычного бензина, в котором, как известно, можно даже спички тушить, машина повезет с собой 12 кг водорода, сжатого до 700 бар (690 атмосфер).
Конечно, можно тут же привести в пример седан «БМВ» седьмой серии, работающий на этом же топливе, красочно рассказать про высочайшие стандарты безопасности и жесточайшие испытания, которым подвергся бак с водородом. Однако Аллану МакНишу или Майку Роккенфеллеру, скорее всего, не раздавать бы сейчас интервью, если бы их машины в момент аварий везли не безобидную солярку, а взрывоопасный газ. Какой бы им (и всем стоявшим за рельсом безопасности людям) был толк от огнетушителей, которые срабатывают при замедлениях свыше 15g?
Этим гремучим вопросом все вовсе не ограничивается.
Ле-Ман, по идее, должен способствовать развитию перспективных технологий. Интересно, как можно назвать перспективной технологию, не позволяющую элементарно дозаправить транспортное средство?
А сколько электроэнергии нужно перевести, чтобы изготовить и запихнуть в бак под неимоверным давлением какие-то 12 кг водорода? Опять же, все, как и в случае с электромобилями, сводится к простому переносу источника загрязнения с Рублевки в деревню Гадюкино, около которой построят еще десяток электростанций.
Зачем кидаться на такие проекты, если с уже существующими гибридами не все до конца решено? Собирать растрачиваемую впустую энергию – занятие весьма нужное. Именно системы рекуперации вместе с высокопроизводительными моторами должны стать опорой автоспорта в ближайшем будущем.
Возможно, проекты, подобные «ГринГТ» или гоночным электромобилям, специально допускаются «на сцену», чтобы гибридное будущее на их фоне казалось еще более радостным и перспективным.
Фото: greengt.eu