Спортивные
Дейтона: Электроника, КПП и максималка
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 14.12.2016 22:16 Просмотров: 600
Первая проба сил в преддверии нового сезона уже прошла.
Официальные тесты перед «24 часами Дейтоны» пройдут только в начале января, но уже сейчас, когда, казалось бы, сезон-2016 еще даже не закончился (остается еще марафонский заезд в Абу-Даби), команды начинают готовиться к новому испытанию. И готовить, надо сказать, есть что. Новые прототипы ДПи проявили непослушный нрав и отняли у владельцев немало времени на устранение «детских болезней».
Обычно на результаты тестов обращают пристальное внимание лишь узкий круг тех, кто действительно в курсе (порой это даже не вся без исключения команда), едет ли машина на пределе; и те, кто мало разбирается в превратностях «баланса». Теперь есть вероятность, что темп, показанный участниками тестов, близок к реальным раскладам.
В ИМСА полагают, что прошли времена жульничества на тестах, когда участники не показывали реальный темп, опасаясь наказания строгим «балансом». Машины оснащены датчиками, контролирующими самые важные параметры, влияющие на скорость на круге. Информация будет поступать судьям в режиме реального времени.
Перед началом тестов у журналистов была возможность пристально изучить подкапотное пространство новых прототипов ДПи. Так, Маршалл Прюэтт разглядел некоторые новинки и то, что перекочевало чуть ли не с прототипов ДП.
Когда с «Райли-Мультиматик» Мк 30 сняли капот, то обозрению публики предстала задняя подвеска, которая, как оказалось, позаимствовала идеи с «Райли» Мк 3 с его расположением пружин отдельно от амортизаторов.
На «Мазде» РТ24-П начали испытывать новые элементы аэродинамики – плавники, расположенные между колесными арками и боковыми понтонами. Обычно эти детали помогают удерживать поток ближе к корпусу, снижая зону турублентности и, как следствие, лобовое сопротивление.
Первая проба сил закончилась с большим преимуществом техники ДПи. «Кадиллак» команды «Экшн Экспресс» за десяток кругов смог поставить первый ориентир 1.41,104. Затем, правда, машина подвела хозяев: сбой электроники вынудил пропустить большую часть утренней сессии. При этом на трассе появилась только одно купе, которое потом тоже подкосила та же неисправность, как и у двух других «Кадиллаков». Вровень с «Далларой-Шевроле» проехала «Мазда», которая испытывала некоторые проблемы с охлаждением как двигателя, так и коробки передач. А вот представитель ЛМП2, «Райли-Гибсон» команды «Спирит оф Дейтона» («Визит Флорида») отстал на целых 2,6 секунды. Правда, здесь, возможно, напортачила сама команда, несколько ошибившись с настройками дорожного просвета.
В ГТЛМ (ГТЕ) тон задавали «Шевроле» (1.45,442) и «Форд» (1.45,635). Первый выезд среднемоторного «Порше» 911 оказался примерочным: полторы секунды отставания от лидеров.
В ГТД (ГТ3) впереди оказались «Ламборгини Ураган» (1.46,957) и его родственник «Ауди» Р8. Целая россыпь новичков («Акура», «Лексус» и «Мерседес») с первой попытки навязать борьбу не смогла. В целом, представители ГТ провели на трассе ощутимо больше времени, чем гонщики на прототипах, которые явно еще сыроваты.
Вечером, когда настала пора подводить итоги первого дня тестов, оказалось, что «Кадиллаки» («Даллара-Шевроле»), несмотря на многочасовую задержку из-за проблем с электроникой «Косворт», опережают конкурентов. Все три первых места остались за представителями класса ДПи, а лучшйи результат (1.38,788) записал на свой счет посланник Марафонского чемпионата мира и заводской команды «Тойота» Майк Конвей.
Машина класса ЛМП2 «Райли-Гибсон» оказалась успешнее, чем «заводской» прототип «Райли-АЕР» («Мазда»), который потерял много времени из-за проблем с охлаждением масла в КПП. В итоге «европеец» опередил «американца» на целую секунду, но оба существенно (2 и 3 секунды соответственно) уступили лидеру.
В ГТЛМ лидерство захватили «Форды» (1.45,641), плотно преследуемые самым наглядным своим антиподом – массивным «БМВ» М6 (1.45,757). В ГТД завсегдатаи в лице «Ауди» (1.47,859) неожиданно оказались под сильным давлением со стороны новичков: «Мерседеса» и «Лексуса», которые уступили всего лишь десятые доли секунды.
Интересные данные по максимальной скорости. Машины ДПи «Кадиллака» оказались самыми шустрыми: 319 км/ч. Почти такая же «Даллара», но оборудованная не 6,2-литровым «Шевроле», а «Гибсоном» (класс ЛМП2), шла гораздо медленнее: 303 км/ч на отсечке. Из «Мазды» с 4-цилиндровым 2-литровым турбомотором «АЕР», по заверениям команды, не выжимали максимум и потому она показала результат 298 км/ч.
Трудная ситуация складывается, как и в прошлые сезоны, в классах ГТ. Младшие по максимальной скорости превосходят старших за счет преимущества в мощности моторов. Так, «Ламборгини Ураган» промчался мимо отсечки со скоростью 288 км/ч, в то время как лучший из ГТЛМ («БМВ» М6) был медленнее на 7 км/ч. Это был первый день декабрьских общих тестов на Дейтоне.