Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Конец эпохи «Ауди» в Ле-Мане

Спортивные

Конец эпохи «Ауди» в Ле-Мане

lemans-2012Все больше намеков, что дизель вместе с маркой, его прославившей, уходит со сцены в 2017 году.

В «Ауди» готовы завершить свою эпопею в Ле-Мане. Сезон-2017, с огромной долей вероятности, станет для Нойбурга последним в Марафонском чемпионате мира (FIA WEC). В следующем году у немцев будет последняя попытка добыть 14-ю победу в общем зачете знаменитого французского марафона.

В дело вмешалось несколько факторов. После огромных штрафов, наложенных на ФАГ после истории с дизелями в США (а манипулируют результатами тестов почти все марки – и этот факт хорошо известен соответствующим органам, просто на тот момент нужно было приструнить именно немцев) бюджет на спортивные мероприятия был весьма сжат. При этом, у некоторых членов совета директоров все еще возникает недопонимание, зачем нужно тратить по 200 миллионов евро на каждую из заводских команд, которые соперничают друг с другом.

Кроме того, директора не оценили эффект от участия в довольно затратном Марафонском чемпионате, так как до сих пор его организаторам так и не удалось в полной мере избавиться от ярлыка «первенства одной гонки» - титул победителя Ле-Мана (или, наоборот, провал во Франции) полностью перекрывает все достижения по ходу сезона.

Второй немаловажный аспект состоит в том, что ФАГ намерен серьезно развить линейку электромобилей. Поэтому в автоспорте ставка будет постепенно переходить на Формулу-Э. А вот дизельная технология уходит в прошлое – маркетологи уже устали продвигать эту идею. Да и у противников тяжелого топлива возникают некоторые вопросы по безопасности выбросов таких агрегатов. Да и в автоспорте дизель уже не может противостоять бензиновым моторам. Главный моторист «Ауди Спорт» Ульрих Барецки давным-давно заявил, что с большой радостью проектировал бы бензиновый мотор, но именно маркетинг не позволял взяться за это дело.

Более того, с 2018 года в МЧМ будет разрешено использовать системы рекуперации с 10 МДж. Для дизельных моторов это слишком много: чтобы обеспечить приемлемые показатели по весу пришлось бы провести огромный объем проектировочных и исследовательских работ. Даже сейчас не удается сбросить вес – гибрид остается в классе 6 МДж.

Не останется без изменений и политика участия в ДТМ. Сейчас в «Ауди» не готовы вкладывать деньги в конструирование нового 2-литрового 4-цилиндрового турбомотора, который должен был появиться в серии в 2019 году, чтобы немецкие силуэты наконец-то создали единый класс с японскими. Получается, и этого в ближайшем будущем не произойдет.

В ближайшее время основная деятельность «Ауди» в автоспорте сосредоточится в клиентских классах ГТ3 и ГТ4. Основная заводская программа должна перекочевать в Формулу-Э.

Возвращение в Ле-Ман не исключается, но только с большой ставкой на электричество. В крайнем случае рассматривается возможность использования водорода в качестве топлива, чтобы после 2021 года посоперничать с «БМВ».