Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные МЧМ, Нюрбургринг: Предисловие

Спортивные

МЧМ, Нюрбургринг: Предисловие

Почему у «Тойоты» нет шансов даже на небольшой реванш

Для всех трех заводских команд ЛМП1 это будет домашняя гонка, так как «Тойота» базируется в Кельне. Если Ф-1 – это британский вид спорта, то высокотехнологичные прототипы – немецкий. Раньше после Ле-Мана приходилось ждать чуть ли не три месяца, пока возобновится чемпионат, то теперь все перипетии драматичнейшего марафона все еще свежи в памяти.

Сможет ли «Тойота» расквитаться с соперниками за обидное поражение? Нет. Слишком много факторов против прототипа ТС-050, который, как представляется многим обозревателям, заточен исключительно под Ле-Ман. Вряд ли поможет то обстоятельство, что после центрального этапа был подготовлен третий аэродинамический пакет, ориентированный под большой прижим. Соперники тоже без дела не сидели и поставили свои варианты обвеса. А вот изначальную склонность шасси к скоростным трассам изменить невозможно. Слишком много факторов, касающихся не только аэродинамики, но и ходовой части: никто не будет подвеску переделывать, чтобы изменить характер изменения мгновенного центра крена; и уж тем более перетряхивать всю начинку, чтобы добиться выгодного динамического индекса, зависящего от распределения масс всех деталей. В общем, если машина заточена под Ле-Ман, никакой аэродинамический пакет не спасет ее от провала на извилистых трассах. А Нюрбургринг очень даже извилистый. Дела у «Тойоты», которая плохо себя чувствует в медленных секциях, пойдут даже еще хуже, чем на Сильверстоуне, который сам по себе весьма быстр.

Более того, есть соображения, что система рекуперации на ТС-050 тоже заточена под Ле-Ман с его требованиями по максимальной мощности в 300 кВт. На трассах первой категории ФИА, к которым относится Нюрбургринг, этого лимита нет, и гибриды могут отдавать хоть 450 кВт. У «Тойоты» такого преимущества не будет, что гарантирует сложности не только на выходе из многочисленных медленных поворотов, но и, что критичнее, при обгоне круговых. Малое утешение – возможность проходить более длинные отрезки на одном баке. Но с таким темпом это вряд ли поможет.

А вот кто может отыграться, так это «Ауди» с их тяговитым турбодизелем и «слишком большим» уровнем прижима. После изменений в Эквивалентности Технологий (аналог «баланса», но выведенный через хитрые формулы) Р18 чуть убавили в мощности (пару лошадок), но зато позволили проходить на одном баке столько же, сколько и «Порше» – примерно по 33 круга.

В ГТЕ-Про после фарса с «балансом» продолжаются странности. Разгромившие всех и вся «Форды» получили только 5 кг, в то время как не составившие им конкуренции «Феррари» (да, во многом из-за своих ошибок) – в два раза больше. А вот кто в фаворе – так это «Астон», сбросивший аж целого гонщика весом в 60 кг. Если и после этого англичане не поедут, то им уже ничего не поможет. Американцы после своего мухлежа показали свой темп и теперь «Феррари» будет трудно выигрывать так уж легко. Разве что трасса больше подходит их аэродинамически нагруженной машине. На дождь надеются в «Порше». Мокрый асфальт и накрученная трасса – рецепт долгожданного успеха для Вайсзаха.