Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные В-третьих

Спортивные

В-третьих

Трио SMP Racing во всего лишь третьем для российского прототипа BR01 заезде добыли «бронзу»!

Все-таки не зря команда SMP Racing приняла решение не выступать на этапе спринтерской серии GT3 в Москве – время было потрачено на интенсивные тесты, которые уже дали положительный результат. Прогресс очевиден: прототип BR01 позволяет бороться за первые места. Это наглядно продемонстрировал очередной этап ELMS, прошедший в австрийском Шпильберге. Во второй тренировке экипаж Михаила Алешина некоторое время показывал лучший результат и в итоге оказался на третьей позиции. В квалификационном режиме успехи были подтверждены – снова третье место всего в полусекунде от поула, на котором расположились фавориты из команды Jota Sport на прототипе Gibson 015s.

Успехи новой конструкции не остались незамеченными: интерес к машине проявляют потенциальные клиенты, что ставит под сомнение корректность высказываний некоторых спортивных чиновников FIA и Западного автомобильного клуба Франции (АСО), которые назвали машину Паоло Катоне построенной исключительно для одной команды. В конструкторском бюро заявляли, что уже в этом году могут предоставить прототип на продажу, – и так, судя по всему, и вышло. А вот, например, английский коллектив Strakka никаких опасений у судей не вызывал, хотя всем очевидно, что они автомобиль Dome S103 доводили исключительно под себя. Впрочем, доводили они его впустую, так как японо-британский проект оказался неудачным, и его потихоньку переориентируют на класс LMP1 (опять же, для себя), а сами будут выступать на покупном шасси.

Что касается заезда, то, можно сказать, тон в нем задавали судьи и автомобили безопасности, которые то и дело выезжали на трассу после инцидентов с участием машин класса LMP3.

Коллектив Jota Sport довел дело до победы: Филипе Альбукерке уверенно реализовал преимущество поула, хозяин команды Саймон Дулэн опередил китайца Кевина Пу Джун Джина, вышедшего на первое место за счет остановки под желтыми флагами, а заводчанин Nissan Гарри Тинкнелл отразил все атаки главных конкурентов в лице экипажа Thiriet TDS. Французы финишировали вторыми, но рассчитывали на большее. Их прототип Ligier JS P2 был быстрее, но на финальном пит-стопе механики замешкались с заменой колес, а расстроенный из-за этого Тристан Гомменди не заметил красный светофор на выезде с пит-лейн, за что он и его напарники Пьер Тирье и Людовик Бадэ поплатились штрафом.

Вообще, судьи были очень щедры на санкции в отношении гонщиков, выезжавших за пределы трассы – добрый десяток экипажей получили наказание. Многие поплатились за превышение скорости на пит-лейн или аварии, как например белорусы Александр Талканица старший и младший в классе GTE.

Скрывать нечего – на итоговое третье место экипаж SMP Racing в составе Михаила Алешина и братьев Кирилла и Антона Ладыгиных поднялся после того, как коллектив Greaves схлопотал очередной штраф, а Натаниэль Бертон (который из-за дегидратации вообще мог пропустить гонку) из Murphy Prototypes провел неудачный обгон кругового. Впрочем, это лишний раз подчеркивает, что наши гонщики на нашей технике провели чистую гонку. Как тут не вспомнить гандикап в виде шин Michelin, которые в LMP2 по признанию всех участников немного уступают продукции Dunlop. В этом плане отчасти за SMP сыграли характеристики недавно уложенного асфальта, который обеспечивал хорошее сцепление при минимальном уровне износа.

Не обошлось для нашей команды и без неприятностей. В аварию попал второй экипаж – после длительного периода желтых флагов, по ходу которого и шины, и тормоза основательно остыли, в атаку на соперника в первом повороте пошел Давид Маркозов. Машину повело на торможении, развернуло, и она ушла в лоб в барьер безопасности. К счастью, гонщик покинул кокпит самостоятельно. С самого старта этому экипажу не везло – напарник Маркозова многоопытный Николя Минассян вылетел с трассы после неудачной попытки обгона, из-за чего было потеряно около круга.

Команде повезло, что следующий этап ELMS состоится только в начале сентября, и на восстановление техники еще есть время. А техника-то по-настоящему интересная. Прототип BR-01 – единственный в пелотоне, созданный исключительно под класс LMP2. Остальные машины используют монокок либо от старых прототипов LMP1, либо унифицированы с новыми «старшеклассниками». Отсюда и главное отличие машины, которая должна стать наиболее дружелюбной и покладистой – особое внимание уделялось аэродинамической стабильности, чтобы автомобиль вел себя предсказуемо в широком диапазоне настроек.

Главный конструктор, Паоло Катоне говорит, что со времен, когда он проектировал чемпионский Peugeot 908, изменился подход к созданию новой техники. Как минимум в LMP2 какие-то новинки, касающиеся общей формы кузова, уже не могут принести столь ощутимой выгоды, как изменения в деталях. Именно поэтому большую часть проведенного в аэродинамической трубе Fondmetal времени конструкторская команда изучала характеристики сплиттеров («разделочная доска» под носовым обтекателем). За время испытаний было проверено почти два десятка вариантов и в итоге был выбран тот, что позволяет менять дорожный просвет и продольный угол наклона кузова с минимальным влиянием на аэродинамический баланс. Проще говоря, гонщикам, только знакомящимся с LMP2, будет удобнее работать с такой машиной, которая позволяет себя настраивать под разные трассы без особых компромиссов с точки зрения аэродинамики.

В целом, концепцию можно сравнить с той, что используют в Audi и Ligier – освободить как можно больше места для прохождения воздуха. С этой целью используется широкий высокий нос, сильно подрезанные боковые понтоны, позволяющие прокачивать больше воздуха под сплиттером. Но есть и свои особенности в виде небольших отверстий на внутренних сторонах передних крыльев. Поток, направляемый туда, помогает бороться с паразитными завихрениями от вращающихся колес, что снижает лобовое сопротивление. Такая же идея используется на нынешнем прототипе Audi R18.

В плане подвески и трансмиссии, за исключением разработанного совместно с Hewland корпуса КПП, особых изысков нет – все для удобства эксплуатации и обслуживания. Даже на шинах Michelin, которые в LMP2 пока что уступают продукции Dunlop, уже удается держать хороший темп, особенно в квалификации.

Успехи команды SMP не остались незамеченными, и сообщения об интересе со стороны потенциальных клиентов вот-вот готовы материализоваться в первый контракт: команда ирландца Грега Мерфи, «вытащившего» в свое время Брендона Хартли в LMP, уже протестировала российское шасси, с которым можно будет выступать в Ле-Мане в ближайшие два года. А само конструкторское бюро BR Engineering уже объявило о скорых новостях по поводу проекта BR02. Изначально планировалось, что он будет нацелен на новую нишу, растущий класс LMP3, в котором можно было бы готовить гонщиков к переходу в Ле-Ман. Однако история с ограничением числа поставщиков шасси в LMP2 .

В классе LMP3 число экипажей по сравнению с предыдущим этапом убавилось на одного. Связно это не с какими-то трудностями у участников, а с тем, что машину команды LNT увезли в Северную Америку, где организаторы местных гонок из IMSA (International Motors Sport Association) устроили открытые тесты этой техники – там команды еще только обдумывают, переходить ли на эти машины, которые призваны заменить прототипы Oreca FLM09. Впрочем, отказываться от машин, построенных на базе древних баркетт Courage американцы не хотят, так как французы уже подготовили пакет обновлений, с которым можно будет ездить аж до 2020 года.

Что касается купе Ginetta-Juno, то у него в самое ближайшее время должны появиться серьезные соперники. Главный из них – Ligier JS P3. И французская техника вполне может наглядно указать на различие в уровне подготовки. Гораздо проще использовать наработки из старших классов, чем сходу показать что-то стоящее при переходе на ступень вверх, как это сделали конструкторы Juno из национального зачета CN. Конкуренты уже напугали, что их машина отстает от старшей сестры P2 всего на три секунды с круга. Дебют может состояться уже на следующем этапе в Ле-Кастелле в начале сентября.


1 На старте гонки оба прототипа BR-01 были в лидирующей группе. Михаил Алешин там и удержался, а вот ветеран Николя Минассян провел опрометчивый маневр и развернул машину.

2 Первый в истории подиум для спортсменов, выступающих на российском спортивном автомобиле. Интересно, что первое место заняла британская команда Jota на британском же прототипе Gibson, а второе оккупировали французы – Thiriet by TDS на Ligier. И только португалец Филипе Альбукерк выбивался из стройного ряда.

3 Прототип BR-01 записал на свой счет очередное достижение. После уверенного финиша в дебютном Ле-Мане (тот же «долгоиграющий» прототип Dome S103 оказался позади) добыт подиум. Эх, еще бы шины, как у лидеров – те самые 0,5 секунды с круга могут скрываться именно в них.

4 Сражения в GTE на сей раз то и дело прерывались штрафами для тех или иных участников. Но победа в итоге была разыграна на трассе, в красивом сражении первое место добыли датчане из Formula Racing Ferrari Миккель Мак, вырвавший «золото» на предпоследнем круге (после 4 часов борьбы) воспользовавшись заминкой соперника, когда их самих обгоняли экипажи LMP2, Джонни Лаурсен и итальянец Андреа Ридзоли.

5 Настоящим кошмаром для участников категории LMP3 стали заезды в Шпильберге. Лишь у победителей Чарли Робертсона и Криса Хоя не возникало значительных проблем с техникой. На машине Марка Шульжицкого то и дело срывало кузовные панели, а купе Константина Цалко и вовсе не смогли починить – у поставщика банально закончились запчасти! Причем, с машины команды SVK Speed дважды срывало диффузор, что могло привести к серьезной аварии.