Спортивные
Спасение частников
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 28.03.2016 10:03 Просмотров: 473
Организаторы Марафонского чемпионата мира (FIA WEC) ищут пути сохранения частного зачета ЛМП1.
Давно стало понятно, что частный зачет ЛМП1 находится в печальном состоянии. Смысл участия в нем пока не понятен большинству команд, иначе в заявочном листе было бы куда больше, чем три экипажа. Во многом ради спасения этого зачета и были введены драконовские меры в ЛМП2, откуда буквально вытеснили нескольких конструкторов. Мера не оказалась действенной, и начались новые совещания.
По ходу официальных тестов в Ле-Кастелле Западный автомобильный клуб Франции (АСО) созвал новое совещание, в котором участвовали не только действующие представители частного зачета, команды «Ребеллион» и «Коллес», но и такие конструкторы, как «ОАК», «Орека», «БР Инжиниринг», «Гибсон», «АЕР», «Джадд».
Участниками собрание оценено, как «конструктивное», однако на лицо некоторая разочарованность отсутствием каких-либо реальных сдвигов в деле решения проблемы. Тем не менее, судя по всему, решено приложить усилия для начала реализации плана по улучшению ситуации в зачете, который должен стать привлекательным для новых участников (команд и производителей).
Один из главных вопросов – двигатели. Со следующего года фирма «Гибсон» будет поставлять 600-сильные моторы для ЛМП2. Они на 20% мощнее, чем сейчас в младшем классе. Получается, для сезона-2017 в частном зачете ЛМП1 нужно тоже делать шаг вперед. И это, похоже, отчасти застало врасплох организаторов.
Применять систему рекуперации, даже стандартную для всех, до сих пор невозможно из-за чрезмерной дороговизны установки. В качестве аналога предлагали ввести стандартный двигатель «Косворт», который англичане готовили для проекта «Ниссан», но, к счастью для любителей разнообразия, от такого поворота сюжета решили отказаться.
Ожидается, что одна из областей, в которой еще можно что-то предпринять, – минимальный вес машины. Видимо, нынешние участники изыскали возможность относительно безболезненно сбросить несколько десятков килограммов.
Куда более радикальным представляется предложение об использовании подвижных аэродинамических элементов. По сути, это возвращение к истокам, когда регулируемые антикрылья появились в первенстве Кан-Ам. В отличие от той же Ф-1 для частных ЛМП1 предлагается свободное использование систем снижения лобового сопротивления – гонщик сможет активировать ее не в каких-то определенных зонах, а по своему усмотрению, на любой части круга.
Решение вопроса о сохранности частных команд ожидается в самое ближайшее время. Очевидно, что забота о частниках со стороны организаторов обусловлена четким пониманием того факта, что заводские программы в ЛМП1 не вечны, и через какое-то время ведущий зачет может оказаться почти без участников.