Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Нафталиновый боец

Спортивные

Нафталиновый боец

juddФирма "Джадд" решила продавать командам ЛМП1 свои 5,5-литровые моторы V10, чья родословная восходит к 1991 году.

juddАнгличане из фирмы "Джадд" не собираются сдаваться без боя. После выбора конкурентов из "Гибсона" в качестве поставщиков моторов для ограниченного класса ЛМП2, Джону Джадду ничего не оставалось делать, как достать с полки старый мотор, с которым японское конструкторское бюро "АИМ" решило засветиться в гонках в 2007 году. Тогда дело далеко не пошло, но связи со страной восходящего солнца остались, и "Джадд" снова пытается найти клиентов.

Старый моторист уверяет, что тщательно изучались различные варианты силовых установок - даже турбированные V6. Однако же, что не удивительно, решено было остановиться на V10 - блоке, история которого тянется аж с 1991 года, когда еще существовал старый чемпионат мира спортивных машин, а двигатели решено было унифицировать с формульными.

К чести Джадда, нужно сказать, что в 2010 году его мотор стал лучшим бензиновым в Ле-Мане, и в старом классе ЛМП1 пользовался заслуженным спросом у частников. Но в ЛМП2 дела пошли куда хуже - соотечественники из "Зайтека" лучше подсуетились и заручились поддержкой "Ниссана", чтобы дорабатывать их гоночный мотор. В "Джадде" решили взять блок "БМВ" и, судя по всему, прогадали, так как зачастую не хватало запасных частей, да и форсировался он плохо.

Сейчас планируется довести до ума, с помощью японских инженеров из "АИМ" (степень их участия в проекте не ясна), тот самый старый V10, который, по словам Джадда, всегда отличался экономичностью и простотой в обслуживании, что должно понравится частным командам, планирующим переход в ЛМП1.