Спортивные
Сравнение
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 13.08.2015 13:53 Просмотров: 532
Краткое напоминание о раскладе сил в заочном сражении ЛМП, Ф-1 и ДП.
В легкой атлетике глупо было бы сравнивать разные виды соревнований. В гонках все немного легче. У нас есть время на круге – универсальный показатель. За последние 30 лет быстрейшими на трассе являются гоночные машины класса Ф-1. Попробуем сравнить эту технику с другими автомобилями.
На Силверстоуне этапы Ф-1 и Марафонского чемпионата мира проходили примерно в одинаковых погодных условиях. На прототипе «Порше» 919 круг проходится за 1.39,534. Гоночный автомобиль «Мерседес» В06 быстрее на 7,286 секунды (1.32,248).
Двигатели «Мерседес» и «Порше» похожи по объему (1,6-литровый турбо V6 против 2-литрового V4). Оба используют кинетическую и тепловую системы рекуперации. Однако на прототипе отдача от систем превышает мощность мотора, в Ф-1 – наоборот.
По официальным данным силовая установка «Мерседес» выдает более 800 л.с. «Порше» - 1200 л.с. У первого примерно на 100 л.с. больше отдача двигателя, поэтому гонщик на спортивном автомобиле может рассчитывать на добавку в более чем 500 л.с. на прямых, когда расходуется 8 МДж запасенной энергии. На «Мерседесе» добавка составляет всего 200 л.с. Другими словами, «Порше» выиграет в упражнении на ускорение, но утратит лидерство по ходу круга.
Казалось бы, большое преимущество в мощности обеспечит успех, но тут в игру вступает фактор веса. Ф-1 весит 700 кг, а прототип ЛМП1 – на 200 кг больше. Разумеется, эти два хоккеиста на борту серьезно усложняют жизнь в поворотах. Кроме того, у Ф-1 есть возможность использовать систему снижения лобового сопротивления, что еще больше увеличивает значение максимальной скорости.
В итоге получается, что ЛМП1 значительно мощнее, чем Ф-1, но лишний вес, сильная зависимость от зарядки систем рекуперации сводят преимущество на нет.
На трассе в Остине можно сравнить ЛМП1 и ДП. «Тойота» ТС040 едет круг за 1.48,993. «Райли-Шевроле» - за 1.58,643. Почти 10 секунд разницы между углеволоконным коробом, 3,7-литровым атмосферником V8, системой рекуперации с конденсатором и пространственной рамой, снабженной 5,5-литровым V8. Американский мотор может быть мощнее, но у него нет поддержки системы рекуперации. Да и шины по цепкости уступают европейским.
Фактор шин играет против американских ЛМП2 в сравнении с европейскими, сводя на нет преимущества в мощности. В чемпионате мира ЛМП2 на Остине едет круг за 1.55,494. В Объединенном чемпионате – за 1.57,809.
Пока что ЛМП2 медленнее, чем машины начала 90-х из класса ГТП. Рекорд «24 часов Дейтоны» держится с 1993 года, когда Дэн Герни на прототипе «Игл» Мк 3 Тойота прошел круг за 1.33,875. Нынешние машины позволяют показать результат 1.39,194.