Спортивные
Бросить все?
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 24.10.2014 19:10 Просмотров: 609
Слух о том, что "Ауди" закрывает программы в Ле-Мане и ДТМ ради участия в Ф1.
Английское издание "Аутоэкспресс" в пятницу вечером разорвало настоящую бомбу - по сведениям англо-саксов, немцы бросают две успешных программы ради авантюры в Ф1. Группа "Фольксваген-Ауди" продвигает свою марку "Ауди" для участия в чемпионате мира среди гонщиков, чтобы восстановить предвоенную картинку: "Ауто Юнион" против "Мерседеса". Событие намечено на 2016 год.
А теперь - сомнительные факты, приведенные в статье.
Для организации команды из двух машин, проектирования техники и прочего потребуется объединить сразу два бюджета: ле-мановский и ДТМ. То есть зарубить сразу двух платиновых куриц ради одной, не сказать что в перспективе такой же ценной. Другое дело, что обе программы не подразумевают под собой наличия частников, которые приносили бы деньги за покупку силуэтов или прототипов. Все же видится сомнительным возможный эффект от участия в единственном чемпионате.
На данный момент отдача от участия в Ф1 не на самом высоком уровне. По иронии, виноват в этом "Мерседес" со своим доминированием. Да и дебют новых 1,6-литровых турбомоторов не пришелся наруку зрелищности. В отличие от Ле-Мана, где погоня за повышением эффективности и экологичности ДВС пошла лишь на пользу сюжету, в Большом Цирке никаких особых положительных изменений не наблюдается: одна и та же команда по тихому приезжает на верхнюю ступень подиума.
Второй сомнительный аспект - якобы ставка на сотрудничество с "Ред Буллом", который уже имеет собственную команду и тесные связи с мотористами из "Рено". Позволят ли французы сделать австрийцам такой шаг? Ясное дело, новые двигатели "Рено" являются чуть ли не худшими в пелотоне, но положения о секретности разработок никто не отменял, а "Ред Булл" очень даже в теме последних тенденций моторостроения - подопечные Дитриха Матешица плодотворно работают с коллегами из "Рено". И вдруг все бросить? Маловероятно, хотя после истории с "Мистралями" французам не привыкать оставаться в дураках. Купить с потрохами дочернюю команду "Торо Россо"? Вариант. Но опять же, как может австрийское пойло спонсировать две борящиеся друг с другом марки? Это же вам не ДТМ.
Совсем смешной довод - приглашение в "Ауди" Стефано Доменикали. Он, якобы не разбирается в Ле-Мане, поэтому явно устроили его на работу не для борьбы с "Тойотой". Сказать по правде, он и в Ф1 не особо разбирается, судя по результатам и упущенным возможностям. Немцы себе такой расхлябанности никогда не позволят. Не той закалки доктор он, чтоб вести за собой непобедимую машину.
Что касается гонщиков, то в лидеры возможной команды "Ауди Ф1" англичане уже сватают Фернандо Алонсо, который в последнее время слишком активно интересуется Ле-Маном. Помните его явное восхищение прототипом "Р18"? Возможно, уже тогда между немцами и испанцем начались определенные переговоры.
В целом, "Ауди" придется бросить сверхуспешную карьеру в Ле-Мане. 13 или 14 побед за 15 лет ("Бентли", согласимся, был всего лишь перелицованным "Р8", чтобы там англичане не говорили), первый триумф с дизелем и гибридом. И все это нужно обменять на теориетическое сражение с "Мерседесом" в не самой технологичной серии.
Что ж, нам всегда было трудно понять немцев в их особой любви к Ф1. И будет совсем неудивительно, если "Ауди" все же перейдет в Большой Цирк, на входе в него вытряхнув из-за пазухи человек двадцать бысрых гонщиков, которые на данный момент защищают цвета марки в Ле-Мане и ДТМ.
Без работы профессионалы точно не остануться, так как на пороге трассы Ля-Сарт уже намечаются новые гости. Да и марку "Ламборгини" можно все-таки попытаться избавить от проклятия Ферручо немецкими методами, чтобы побороться с заклятыми противниками из "Феррари". И еще неизвестно, где окажется Алонсо.