Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Фасслер: «Мотор «Ауди» - музыка»

Спортивные

Фасслер: «Мотор «Ауди» - музыка»

Швейцарский гонщик, незаметно ставший уже ветераном, в специальном интервью для «Гоночной Техники».

Марсель Фасслер никому ничего не должен доказывать. Двадцать лет гоночной карьеры, под сотню подиумов и побед в ДТМ, ГТ и прототипах, и дважды титул победителя Ле-Мана в категории ЛМП1 говорят сами за себя. Марсель – заводской гонщик в лучшей команде, непобедимой на протяжении десятка лет «Ауди». И, тем не менее, у него все еще есть мотивация, он все еще хочет побеждать. Наш специальный корреспондент Антонина Печковски смогла поговорить со швейцарцем на уик-энда FIA WEC в Спа:

- Марсель, очень приятно с Вами встретиться! Как это – быть частью команды, которая побеждает?

- Ну как... Определенно, это привилегия – быть в одной из лучших машин чемпионата. И я думаю, что для каждого гонщика быть заводским пилотом команды «Ауди» – это привилегия. И я очень горжусь, что я гонщик этой команды и что я могу быть в этой машине. Это прекрасное чувство.

- Тяжело было стать заводским гонщиком «Ауди»?

- Да. Это не было легко. Надо было показывать хорошие результаты в гонках до того, как стать гонщиком «Ауди». Надо было показать, что ты можешь побеждать. В «Ауди» должны убедиться, что ты именно тот человек, который им нужен.

- Несколько лет назад мне удалось поговорить с Марко Бонаноми, и он сказал, что очень счастлив, что стал гонщиком «Ауди». Что он сошел с этой «дороги к Ф1». Что он едет в этой команде и зарабатывает деньги, а не тратит деньги на фантом. Марко сказал, что это полностью изменило его жизнь. А в Вашем случае, насколько сильными были изменения?

- Как я уже и говорил, для каждого гонщика быть пилотом «Ауди» – это честь. И для меня, конечно, тоже. В мире не так много таких возможностей, как получает гонщик в «Ауди», и, несомненно, получить эти возможности – большая привилегия. Это, несомненно, меняет жизнь человека. Мою жизнь – изменило.

– Что Вы думаете о новом дизайне прототипа «Ауди»?

- Машина отличается от прошлогодней, но она выглядит еще лучше, чем в прошлом году! Машины в этом году поменьше, чем в прошлом, элегантнее. Великолепный дизайн. Форма машины просто потрясающая. Раскраска? Немного больше черного, чем в прошлом году, но выглядит хорошо. Мне нравится.

- Я вообще больше всего люблю прототипы. Это, с моей точки зрения, самые красивые современные машины. И прошлогодняя ваша конфигурация под Ле-Ман была очень хороша.

- Да, прошлогодний обвес машины в Ле-Мане был очень хорош, надеюсь, в этом году будет не хуже! Разработки, усовершенствования, по идее, не прекращались.

- В прошлом году «Ауди» была самой тихой машиной из прототипов. А в этом году «Порше» потише будут, а «Ауди» погромче.

- Да, но «Ауди» все же тихие машины. Мне кажется, другие машины слишком уж громкие. А наша машина звучит очень приятно. Это важно, чтобы машина приятно звучала. Нашу машину можно слушать все 24 часа, а многие другие машины – нет. Для меня они слишком громкие. Когда машина слишком громкая – это больше не музыка. Я думаю, что звук «Ауди» – это музыка. А у многих других машин – это не музыка.

- У Вас есть опыт уже двух побед в Ле-Мане. Когда было тяжелее победить – в первый или во второй раз? После первой победы, в 2011-м, в Ле-Мане-2012 Вы были более уверены, что победите, или наоборот, вам было тяжелее, потому что нужно было защищать прошлогодний титул?

- В гонках никогда не бывает легко. Участвовать в Ле-Мане всегда приходится с мыслью, что эта гонка только один раз в году. Это создает дополнительное напряжение. Хотя, если быть честным, это напряжение никогда не спадает. Но Ле-Ман – одна из самых длинных и самых важных гонок в сезоне. Все концентрируются на этой гонке, и, в общем-то, вся основная подготовка идет с расчетом на Ле-Ман. Можно сказать, что на Ле-Ман работают весь год. Я бы соврал, если бы сказал, что вот на нас ничто не давит в Ле-Мане. Но прессинг в гонках – это нормально, все с этим сталкиваются, ежедневно. Просто ты должен концентрироваться на том, что делаешь. И это часть нашей работы – справляться с напряжением. Но я думаю, если ты уже один раз победил, в следующем году прессинг меньше не будет. Но есть в предыдущей победе и хорошая сторона – ты знаешь, что уже однажды победил. Это придает уверенности и становится легче держаться наверху.

- В гонках на выносливость к финишу разница между соперниками часто несколько кругов. О борьбе с соперниками до самого финиша говорить сложно, да и вообще, много ли в длинных гонках контактной борьбы и обгонов в борьбе за место? Кажется, что основная борьба в длинных гонках – за надежность и экономичность машины, да и на трассе много более медленных машин.

- Вот, скажем, в шестичасовой гонке, мы боремся с соперниками очень плотно. Если посмотреть гонки, экипажи могут бороться очень плотно, и часто дистанция между машинами может быть очень незначительной. К примеру, в Ле-Мане в конце гонки между соперниками может быть менее полуминуты, это, кстати, было, когда мы победили в Ле-Мане. За 24 часа – всего 30 секунд разницы. То есть, действительно, практически всю гонку была борьба на трассе за позицию, а не только битва против секундомера. Так что о недостатке борьбы говорить не приходится.

- Где Вы планируете соревноваться в этом году?

- Конечно, я весь сезон буду соревноваться в Марафонском чемпионате FIA WEC, и мы с товарищами по команде попытаемся снова победить в Ле Мане. Это наша главная цель на сезон. Это очень сложная задача, мы это знаем, но мы уже дважды смогли это сделать. И, конечно же, мы постараемся бороться за победу в чемпионате.

- В чемпионате не так много уикендов. Планируете ли Вы участвовать в других гонках?

- Мы достаточно сильно заняты на тестах между гонками, и подготовкой к Ле-Ману. Это уже очень много работы, если подходить к этому серьезно. Я проеду несколько гонок на «Ауди Р8 ЛМС», но еще не могу с уверенностью сказать, где именно. Возможно, это будут гонки на выносливость.

- Что Вы думаете про «Формулу Е»?

-Я не так много могу сказать про «Формулу Е». Это надо у Ди Грасси спрашивать, он в этом эксперт. Я не так уж заинтересован в этом проекте сейчас. Я больше фокусируюсь на гонках на выносливость. Стар я для того, чтобы разбрасываться.

- Спасибо и удачи!