Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные FIA WEC: 6 часов Силверстоуна

Спортивные

FIA WEC: 6 часов Силверстоуна

fiawec-6-hours-silverstone-start-smallКлючевые моменты старта сезона.

fiawec-6-hours-silverstone-startПервый этап Марафонского чемпионата мира FIA WEC, прошедший на дождливом Силверстоуне, оказался щедр на разнообразные события. Гонка выдалась запоминающейся.

Случаен ли успех «Тойоты» и этот дубль? Скорее, нет. Японцам удалось создать действительно быструю спортивную машину (мы же все помним про 1000 л.с.). Причем, скорость эта может быть продемонстрирована в нужный момент времени – прототип «ТС040», судя по всему, весьма бережно обходится с шинами.

«Вы видели как ехал Накадзима на тренировке? Он прошел трассу за 1.44,0 – и это после 17 кругов. Мы так не можем себе позволить даже после 3 оборотов. Следите за «Тойотой» внимательно», – приводит «Ауто Эбдо» слова одного из гонщиков «Порше».

fiawec-6-hours-silverstone-audi-toyotaНа спринтерских отрезках в квалификации все три марки показали очень плотные результаты. Этому не помешала даже хитроумная система с зачислением среднего арифметического по итогам двух лучших кругов двух гонщиков. Накадзима и Вурц («Тойота») на двоих собрали 1.42,774. Кристенсен и Дюваль («Ауди») уступили всего 0,005 секунды! Нил Яни и Ромен Дюма («Порше») на двоих в среднем выдали 1.43,087, что в целом отражает реальный расклад сил.

Конечно, можно сказать, повезло, что самые быстрые конкуренты сошли. Гонщики «Тойоты» и «Ауди» шли вровень на первом и третьем секторах, а вот на втором отрезке Ингольштадт был заметно (по хронометражу, а не на глаз) быстрее. Там же обозначалось самое серьезное отставание у «Порше».

fiawec-6-hours-silverstone-porscheПрототип из Вайсзаха, судя по всему, изначально спроектирован под Ле-Ман, с прицелом на малое сопротивление воздуха и незначительную прижимную силу. Отсюда и колоссальное преимущество по максимальной скорости, которое временами доходит до 20 км/ч. А вот в поворотах все совсем не так уж хорошо. Если на первом и третьем секторах Силверстоуна «Порше» держится вплотную за конкурентами, то на втором отрезке, где есть скоростные связки, серьезно отстает. Впрочем, там же наметился и отрыв «Ауди» от «Тойоты» - нехватка мегаджоулей в Англии еще не сыграла решающей роли. Но что будет в Ле-Мане, где проблем с зарядом систем рекуперации до полной мощности быть не должно? Возможно, там преимущество в большей емкости системы напомнит о себе.

Одним из соавторов успеха можно назвать Ги Ботьендера – специалиста по метеорологии. Именно он сообщил команде о приближении ливня и необходимости ставить дождевые шины. В «Ауди» рискнули - и проиграли. Судя по всему, по тем условиям даже «гладкие» дождевые не справились бы с потоками воды. Лучшим выбором были промежуточный и дождевой протекторы.

fiawec-6-hours-silverstone-audiДля «Ауди» гонка стала худшей с Малого Ле-Мана 2011 года, когда до финиша тоже не добралась ни одна машина. После финиша Вольфганг Ульрих признал, что команда ошиблась с выбором шин. Но что привело к авариям? Разве, в гонщиках дело? Сомнительно, что опытные спортсмены как будто сговорились, совершая ошибку за ошибкой на мокрой трассе. Либо в коллективе выбрали совершенно неподходящие настройки, либо проблема кроется где-то еще глубже.

В ЛМП2 острая борьба развернулась между нашим «Джи-Драйвом» и китайским «КейСиЭмДжи». По сути, Роману Русинову и компании пришлось пару раз отыгрываться из-за внепланового ремонта (требовал замены носовой обтекатель, на котором вдруг перестала гореть фара). Иначе отрыв в борьбе за лидерство был бы более впечатляющим. В Спа легкой жизни уже не будет – там поедет сильный экипаж «Йота Спорт». Команда «СМП Рейсинг» проводит первый полноценный сезон в данной категории, поэтому в Силверстоуне, можно сказать, продолжился период обучения. Не все прошло гладко – из-за проблем с системой подачи топлива один экипаж вовсе сошел, а второй потерял много времени на ремонте. Из плюсов можно отметить очевидный прогресс наших гонщиков – по лучшим секторам Кирилл Ладыгин оказался быстрее, чем многоопытный Николя Минассян.

fiawec-6-hours-silverstone-gtВ ГТ все вновь сложилось в пользу «Порше». Новое купе 911 выигрывает третью крупную гонку подряд. После успехов в Дейтоне и Сибринге завоевано первое место в «6 часах Силверстоуна». Поначалу казалось, что «Феррари» окажет достойное сопротивление. На прямых итальянские машины отрывались от конкурентов. Однако еще до начала ливня «Порше» успели воспользоваться своим преимуществом в сцеплении с трассой в поворотах и опередили ведущий экипаж «АФ Корсе», ныне, как и в годы ФИА ГТ, состоящий из Джамария Бруни и Тони Виландера. А уж когда размокропогодилось по-крупному, «Феррари» ничего противопоставить не смогли. Более того, несколько ошибок на дозаправке (был и пожар, и лишний пит-стоп) вынудили пропустить вперед даже «Астон Мартин» - вот уж кто точно ни на что рассчитывать при нынешних раскладах не мог.

fiawec-6-hours-silverstone-lola

fiawec-6-hours-silverstone-toyota2

fiawec-6-hours-silverstone-podium

Фото: gtspirit.com