Спортивные
Ле-Ман: «Тойота ТС040»
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 27.03.2014 19:25 Просмотров: 619
1000 л.с. – неплохая заявка от японцев.
Последний, но не худший. Что-то подсказывает, далеко-далеко не худший. В «Тойоте» последними из тройки заводчан ЛМП1 представили свой прототип ТС040, с которым марка снова вступит в бой за победу в Ле-Мане.
Судя по всему, штурм на этот раз будет колоссальным. Шутка ли. Суммарная мощность экономичного 3,7-литрового атмосферника (около 520 л.с.) и электромоторов на обоих мостах (480 л.с.) составляет 1000 л.с.! До какой скорости она разгонится на прямой Унодьер, как вы думаете?
В отличие от «Ауди», японцы решили использовать две системы рекуперации. В отличие от «Порше», обе они будут завязаны на электромоторы-генераторы, преобразующие энергию на торможениях. Интересно, что такой полный привод – возвращение к своеобразным победным традициям марки, которая уже выигрывала марафон с подобной конструкцией – на купе «Супра» в 2007 году в Токачи.
Переход на полный привод – вынужденная мера. Система рекуперации на одном мосту попросту не успевала запасать требуемый объем энергии (6 МДж). А теперь нагрузки на каждый из двух узлов снизятся, что позволит повысить надежность системы.
Можно сказать, в «Тойоте» выбрали проверенное временем решение, тогда как одни немцы ударились в инновации («Порше» с их системой рекуперации тепловой энергии), а другие наоборот решили подстраховаться (видимо в «Ауди» рассчитывают выиграть за счет экономичности).
На данный момент машина ТС040 с 21 января успела пройти 18000 км. Каких-то неполадок, как, например, пожара у одного из конкурентов, не возникало. Что-то подсказывает, что в Ле-Мане японцы будут еще более быстрыми, чем обычно.
Кстати, представленный на официальной фотосессии автомобиль отличается от того, что изображен на фотографиях с презентации. У них действительно разные передние арки и форма носового обтекателя: в одном случае он полностью накрыт одной большой плоскостью, как ранее у «Пежо», в другом, центральная часть носа заметно выступает за передний край, что позволяет пропускать больше воздуха в район переднего антикрыла, которое появилось на машинах ЛМП1 в этом году.