Спортивные
Знакомьтесь: Константин Цалко
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 15.01.2014 21:25 Просмотров: 974
Интервью с молодым перспективным гонщиком из Латвии, который прокладывает себе путь в Ле-Ман.
Константин Цалко, молодой гонщик из Латвии, дебютировал на трассе в Макао в чемпионате мира WTCC в составе команды «Кампос» в ноябре 2013 года. До этого он до последнего уикенда в сезоне боролся за победу в европейской серии «Радикал Мастерс» (Radical Masters Euroseries) в команде «Спид Фэктори» (Speed Factory Racing).
- Костя, ты закончил гоночный сезон-2013 в европейской серии «Радикал» (Radical Masters Euroseries) вторым в общем зачете, всего лишь в четырех очках от чемпиона. Ты победил в последней гонке сезона, а в первой гонке заключительного уикенда финишировал на подиуме. Квалификация в Барселоне стала одной из лучших в сезоне. Наверное, очень обидно так проигрывать чемпионат…
- Заключительная гонка в Барселоне оказалась моей лучшей гонкой за весь сезон-2013. Мы были близки по результатам к лидерам и в тренировках, и в квалификациях. В гонках я боролся за первое место. Но даже то, что я проиграл в первой гонке уикенда и стал вторым, не помешало мне всем показать своей победой в финальной гонке сезона, кто должен был стать чемпионом в этом году. Если бы не добавленная минута в Ле-Кастелле, из-за которой я лишился победы, шансов на итоговое первое место в чемпионате у Виктора Корреа не было бы. В Ле-Кастелле я потерял минимум 20 очков – минута штрафа отбросила меня на 12 мест назад. После окончания сезона не так важно, что произошло по ходу чемпионата. Для меня важно было закончить чемпионат на максимуме.
- Сложно придумать более впечатляющую концовку чемпионата!
- Мне уже три года подряд удается просто «взорвать» всех в последней гонке сезона.
- Я боялась вздохнуть, пока ваша последняя гонка в сезоне не завершилась! У тебя и Виктора Корреа темп был на 4 секунды на круге быстрее гонщика, шедшего третьим. И секунд на 10 с круга быстрее всех остальных.
- Мы хотели сделать все возможное! Мы боролись впереди и старались показать, кто из нас лучше!
- Под конец гонки я испугалась, что Корреа сможет тебе обогнать. Между вами было меньше секунды!
- Корреа атаковал меня раз девять. Он меня атаковал, даже когда я обгонял круговых. И все равно мне удавалось защититься от него. На последнем круге в последнюю шикану мы влетали вместе! Он – внутри, на полном газу. Я подумал – все, мы там и останемся. Вот так и гонка закончится... Но у меня такое не раз было в картинге, например. Я просто нажал на тормоз. В этот момент у меня заглохла машина просто насмерть! Но Корреа пролетел мимо и вылетел в зону безопасности. А я нажал на газ, и машина завелась снова. И я спокойно проехал шикану, выехал на прямую и закончил гонку первым.
- Это было потрясающе.
- Это был классный маневр и очень известный.
- Сколько всего у тебя было побед в сезоне-2013?
- Я не считал, не обращал особого внимания на очки. Я просто боролся и пытался показать себя наилучшим образом. Мы планировали финишировать минимум в тройке чемпионата. Мне удалось стать почти первым.
- Из-за наказания в Ле-Кастелле сложно подсчитать, сколько побед у тебя в чемпионате. У меня получается 5-6 твоих побед против 4 побед у чемпиона этого года, Виктора Корреа. Как другие гонщики чемпионата относились к тебе и к твоим успехам?
- Не хочется наговаривать, но.. очень плохо
- Без энтузиазма?
- Без энтузиазма! И очень плохо относились ко мне самые главные соперники. Виктор даже не здоровался и не смотрел на меня. Я для него был как самый низший сорт. А другие ребята не любят меня с прошлого года. Потому что в прошлом году я победил их всех в свой первый год в чемпионате в категории «Суперспортс» (Supersports), чем, видимо, насолил им.
- Но в 2012-м году ты победил в другой категории, не в «Мастерс» (Masters)!
- Половина из тех, с кем я соревновался в сезоне-2013, были моими соперниками и в 2012-м.
- Мне немного непонятно, как в вашем чемпионате определяются «новички». До 2012 года весь твой опыт гонок заключался в картинге. Ты в прошлом году победил в «Суперспортс», но в сезоне-2013 ты перешел в «Мастерс» – понятно, что ты новичок. Но Виктор Корреа – с 2006 по 2012 год соревновался в молодежных чемпионатах, начиная с сезона-2009 – в различных чемпионатах Формулы-3 – и он тоже новичок? Есть ли в вашем чемпионате люди, соревнующиеся первый год, и не считающиеся новичками?
- Я думаю, таких нет. Большая часть гонщиков чемпионата очень много лет в этой серии, практически с тех пор, как чемпионат существует. Основные лидеры чемпионата – «старики». Даже если им нет 30 лет, у них огромный многолетний опыт на этих машинах и в этом чемпионате.
- В «Радикале» не каждый год одни и те же трассы...
- Да, трассы меняются. Но в 2012м году все трассы чемпионата были для меня новые. А в 2013-м году новых для меня автодромов было только два. Одной из новинок была Монца, но там у меня все сложилось! Мне удалось себя очень хорошо там показать. Настолько хорошо, что я даже сам себе не поверил. В Монце мне удалось еще раз победить.
- В чемпионате «Радикал» существует несколько возможностей уравнять шансы гонщиков с различным опытом. Большая часть гонщиков «Радикала» едут по два на машину, и меняются по ходу пит-стопа. Но есть такие, как ты или Корреа, вы едете без напарника. Как уравнивают ваши шансы?
- В наших гонках есть обязательный пит-стоп. Если в машине едут два гонщика, а не один, это удешевляет участие в чемпионате. Бывает, что вместе с неопытным любителем едет гонщик очень хорошего уровня, и он радуется, что в свою смену ему удалось поставить лучший круг. Но если интересует результат – стоит ехать без напарника. В этом случае гонщик останавливается на обязательный пит-стоп. У «новичка» этот пит-стоп – 50 секунд. У «профессионала» – 60. Для меня и для Виктора время на пит-стопах было одинаковым – 50 секунд.
- Это при том, что у тебя до Радикала никакого опыта, кроме картинга, не было, а у него несколько лет в Ф3?
- В «Радикалах» Виктор Корреа был «новичком»! Хотя в Монце, после подиума, он здоровался со всеми из Ф3, его там все знали. И он всех знал.
- Когда мы встретились в первый раз, в 2012-м году, ты поразил меня минимум дважды. Во-первых, на уикенде в Шпильберге ты победил в одной гонке и заработал подиум во второй. А во-вторых, ты оказался первым из моих знакомых 18-летних гонщиков, кто не ставит перед собой цель соревноваться в Ф1. Ты тогда сказал, что твоя цель — Ле-Ман, и машины ЛМП1.
- ЛМП1 - это более достижимая цель, на мой взгляд, по сравнению с Ф1. К тому же, для меня класс ЛМП1 более интересен, а марафонские гонки более захватывающие, чем Ф1. В Формуле-1 борьба длится час-полтора, а Ле-Мане — 24 часа. Это намного интереснее. В марафонских гонках особенно важна командная работа, побеждает не один человек, а вся команда. Работать в команде нужно уметь. Это именно то, что мне нравится, и именно поэтому я хочу соревноваться на ЛМП1. А еще мне интересна незабываемая атмосфера во время таких гонок, для всех участников, и особенно для гонщиков.
- Ты говорил, что НАСКАР был одним из первых чемпионатов, который заинтересовал тебя в детстве?
- Не сказал бы, что мой интерес к гонкам начался с НАСКАРа. Просто мне с раннего детства нравился этот чемпионат. Маленьким я часто следил за гонками. Но сейчас я больше заинтересован участвовать в европейских сериях. Хотя когда-то... Да, хотелось бы побороться с Джефом или Харвиком.
- Твой дебют в чемпионате мира WTCC стал неожиданностью для всех, и, похоже, даже для тебя. Когда все решилось и тебе стало ясно, что ты поедешь в Макао?
- Все решилось в Барселоне, на последнем уикенде евросерии «Радикал» (Radical Masters Euroseries), очень спонтанно, меньше, чем за неделю до уикенда в Макао. Мне понравился такой подход.
- Ты стал первым гонщиком из Прибалтики за всю историю чемпионата WTCC. Страшно было так начинать, сразу с Макао?
- А еще я впервые в жизни управлял переднеприводной машиной! Сначала, конечно, было страшновато. Но потом стало все в порядке! Самое интересное было учиться все это время!
- Мне понравилось, что ты единственный из команды «Кампос» машину не разбил в квалификации, и как ты быстро учишься: на новой для тебя технике, в твой дебютный уик-енд на сложнейшей трассе чемпионата ты стал самым быстрым гонщиком в своей команде на разминке.
- Зато я отличился на тренировках...
- Да, но это же Макао. Тут Тарквини в квалификации вылетел, Чилтон, оба других гонщика из команды «Кампос». В гонках тоже не все гладко прошло, мягко говоря. Как ты оценишь свой дебют?
- Я доволен, мне удалось узнать много нового, научится новым навыкам и по-настоящему влететь в стену на полную катушку! Возможно, нужно грустить, но я показал себя, как мог, и думаю я проделал работу на отлично!
- Отрезки из твоей дебютной гонки показывают в роликах (Watts) на Евроспорте!
- Да, видал как-то, смешно было.
- Расскажи о тестах в Открытом ГТ (Open GT).
- Тесты проходили на португальской трассе Эшторил. Погода была "моя", и не жарко, и не холодно - около 18 градусов. До этих тестов я никогда не управлял машиной класса ГТ. Все было супер, мне понравилась работа, проделанная командой «Новадрайвер» (Team Novadriver) и характеристики машины «Ауди Р8 ЛМС Ультра» (Audi R8 LMS Ultra). До тестов мне казалось, что машина будет большой, неповоротливой. Но, вопреки опасениям, она даже поворачивала лучше, чем «Радикал». Я был впечатлен! Также системы антипробуксовки и блокировки колес - это было что-то новое для меня!
- Где ты еще планируешь тестировать до начала сезона? Есть ли контракт на сезон-2014?
- На данный момент тестов не планировал. Нет пока контракта. Но все решается!
- Я надеюсь, что у тебя все сложится в автоспорте!
- Буду сам за себя держать кулаки!
Текст и фото: Антонина Печковски.