Спортивные
Вспоминая будущее
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 11.12.2013 16:52 Просмотров: 473
«Ауди Р18 е-трон кваттро» 2014 года. Чуть-чуть подробнее.
Итак, называться все прототипы «Ауди» отныне будут «Р18». Возможно, все дело в том, что все остальные порядковые номера с литерой «Р» уже использованы или зарезервированы «Рено». Да и не удивляется же никто, что год за годом на старт выходит «Порше 911». Почему бы и «Р18» не сделать моделью?
Общее впечатление – эволюция. Новый спортивный автомобиль от «Ауди» «Р18 е-трон кваттро» удивительно похож на предыдущий прототип немецкой марки «Р18 е-трон кваттро». Немцы такие оригинальные.
Сейчас мы можем говорить только о том, что видно на глаз. Видно немало. Ширина машины уменьшена до 1900 мм. Стали уже передние шины, которые в минувшем сезоне были такими же широкими, как и задние (естественно, по характеристикам они были совершенно иными, так как передавали основные нагрузки не в продольном, а поперечном направлении). Ширина заднего антикрыла ограничена габаритами машины, поэтому надобности в ухищрениях по типу дополнительных боковых этажерок уже не нужно. Более того, такая конструкция лишь увеличивала бы сопротивление воздушному потоку, что в условиях борьбы за эффективность неприемлемо, особенно на скоростных трассах. Кстати, не исключено, что для Ле-Мана участники построят «длиннохвостные» варианты машин, чуть отличающиеся по оперению кормы – более длинный автомобиль при прочих равных обладает лучшей обтекаемостью.
Теперь о том, что скрыто от глаз любопытствующих болельщиков. Новые правила не запрещают организации некоего аналога переднего антикрыла. Поднятый нос позволяет сделать верхнюю часть переднего диффузора свободной. А над ней теперь можно установить дополнительную плоскость с аэродинамическим профилем. Такой прием использовался на прототипе «Р15».
Кстати, на том же спортивном автомобиле применялась идея «воздух сквозь машину», впервые опробованная на силуэтах ДТМ «Ауди Р12» в те прекрасные времена, когда немецкая серия все еще на что-то годилась.
Так вот, нечто подобные, судя по всему, организовано и на «Р18». Нос машины почти свободен от лишних кузовных элементов – рычаги подвески буквально омываются потоком набегающего воздуха. Широкий канал между носом и кожухами крыльев аккуратно отводит воздух из-под антикрыла-диффузора. Еще одно отверстие располагается в самом крыле.
Носовой обтекатель стал вытянутым и чуть более узким – признак работы не только над аэродинамикой, но и над системой рекуперации, которая отныне имеет дело с десятикратно возросшими уровнями запаса энергии.
Обратите внимание на мизерные боковые воздухозаборники. А ведь та же система рекуперации требует обильного охлаждения. Тут весь секрет в инновационных радиаторах «Ауди». Они мало того, что создают на 25% меньше сопротивления потоку, так еще и располагать их можно почти свободно, что открывает невиданные просторы для компоновщиков.
Корма, как уже говорилось, очищена от лишних элементов, чтобы не создавать дополнительного сопротивления. Меж двумя выхлопными трубами располагается вертикальный разделитель, назначение которого точно определить пока затруднительно.
Официальная презентация машины состоится 18 декабря.
Фото: foxsports.com