Спортивные
Эквивалентность технологий
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 07.12.2013 08:49 Просмотров: 487
Новое слово в борьбе за прозрачные результаты
С 2014 года в Марафонском чемпионате мира, в классе ЛМП1, будет задействована система контроля "Эквивалентность технологий" (ЭТ). Несмотря на то что в зачете представлено всего три разных машины, функционировать новинка будет по куда более сложной схеме, чем печально известный "баланс сил".
Участники обязаны дважды (в декабре 2013 года и в феврале 2014 года) передать в ФИА все технические данные, по которым можно судить о том, как быстро прототип поедет в Ле-Мане. По ходу трех первых гоночных выходных будущего сезона (Силверстоун, Спа и Ле-Ман) будут производиться замеры, а показатели сравнят с тем, что предоставили команды перед стартом чемпионата. После Ле-Мана снова соберут всю информацию, и эти данные будут в силе вплоть до следующего сезона.
Управляющий Западного автоклуба Винсен Бомеснель пояснил, что такая система нужна для того, чтобы контролировать возможности техники и поддерживать высокий уровень доверия между участниками. Кроме того, ЭТ, по мнению Бомеснеля, позволит избежать неприятной тенденции, когда команды сознательно не показывают все, на что способны, в первых гонках, чтобы приготовить сюрприз для соперников в Ле-Мане. Теперь такая скрытность может караться организаторами. Градацию наказаний пока не придумали, но обещают серьезно бороться с теми, кто едет не в полную силу.
Отдельно нужно подчеркнуть, что до Ле-Мана 2015 года организаторы не собираются вмешиваться в расклад сил. Как говорит Бомеснель, Западный автоклуб не хочет мешать прогрессу и ограничивать развитие техники: "Если кто-то добьется прогресса, мы будем только рады".