Спортивные
АЛМС: Гран-при Северо-Востока
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 06.07.2013 15:24 Просмотров: 533
Добро пожаловать на Лимонную гору
Очередная гонка Американской серии Ле-Ман носит название Гран-при Северо-Востока, проводится на северо-западе штата Коннектикут, который, в свою очередь, является самым южным в самом северно-восточном регионе Новая Англия.
Несмотря на свое название, особой известности из-за лимонов местность не снискала. Зато здесь когда-то был крупный центр по добычи стали. В середине тридцатых здесь был основан Институт общей семантики, но до наших дней заведение не дожило. Зато Лимонная гора – неплохой рекреационный парк.
Конечно, ныне знаменита местность в большей степени благодаря интересной и захватывающей трассе Лайм-Рок, которая год за годом становится ареной одного из самых тяжелых испытаний для гонщиков. Протяженность составляет менее 3 км, а лента асфальта достаточно узка, чтобы вызвать многочисленные острые ситуации при обгонах на круг.
Будто бы соответствуя духу, которым должна быть пропитана территория под гордым названием Новая Англия, трасса стремится во всем походить на чистокровный английский автодром. И это у нее очень хорошо получается. Не без североамериканского колорита, но очень похоже на короткий Брендс-Хэтч. Здесь даже большинство поворотов правые, а от перепада высот порой дух захватывает.
Относительно широкая стартовая ведет к Большой дуге – связке двух правых поворотов. Правильно работать педалью тормоза, без избытка, здесь важно. Место вполне скоростное и позволяет хорошо сбалансированной машине уйти в отрыв. Однако стоит чуть переборщить – и придется пахать местную зеленую растительность. Никаких километровых асфальтированных зон безопасности тут нет.
Следующий поворот отличает уникальная особенность – он левый. Так и называется, Левый. Здесь многим приходится искать компромисс. Общие настройки на трассу не позволяют в полной мере задействовать потенциал машины в данном месте. Более того, нужно учитывать, что совсем рядом с Левым находится Правый поворот.
Он так и называется. Правый. Осторожный вход в этот излом поможет сполна отыграться на последующей прямой, которая, кстати, носит название Безымянная. Интересно, что гонщики, выступающие на машинах с большой загрузкой на нос («Корветт», «Вайпер») будут вынуждены разматывать автомобиль перед входом в Правый. Если шустрые «Феррари» и «Порше» позволят меньше работать рулем, то американские купе нужно заправлять чуть ли не раллийными приемами, специально затягивая левый поворот. Поддерживать высокую скорость поможет небольшой поперечный уклон.
Безымянная прямая является второй по протяженности на трассе, поэтому выход на нее крайне важен для лучшего времени прохождения круга. К сожалению, для АЛМС прямая разбивается змейкой, чтобы сбить излишний, по мнению организаторов, темп.
Чтобы добиться лучшего результата, приходится поддерживать высокую скорость, входя в последующий поворот Подъем чуть раньше обычного. Кроме того, дорога резко взмывает вверх, что нагружает шины и позволяет еще чуть довернуть по ходу прохождения этого отрезка.
Западный поворот. Чуть проще остальных, но требует более активного замедления, чем перед Подъемом. Ведет к главной достопримечательности – Спуску. На самом деле, сам поворот находится после спуска, а перед средней частью поворота даже есть небольшой подъем, который помогает догрузить шины. Но затем начинается резкий спуск с последующим поворотом, совсем как на Роуд-Атланте. И потерять разгруженную машину тут проще простого.