Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Ле-Ман: Первая треть гонки

Спортивные

Ле-Ман: Первая треть гонки

Основные события.

Данный обзор планировалось выдать куда раньше, но трагические известия об аварии Аллана Симонсена немного выбили из колеи.

Да, гонка продолжается. Она полна неожиданностей и острой борьбы, но ощущение праздника утеряно. Конечно, прерывать заезд было бы глупо, но и особой радости от марафона уже нет.

А началось все весьма захватывающе. Возглавил пелотон Анри Пескароло на машине безопасности, а взмах триколора поручили большому боссу НАСКАРа и, по совместительству, главе Гранд-Ама Джиму Франсу.

«Тойота» стартовала очень резво. Николя Лапьер быстро вывел №7 на третье место, затем на второе, а потом начал активно наседать на лидеров. Возможно, в «Ауди» были небольшие проблемы с прогревом шин. Все это привело к паре весьма жарких дуэлей, которые выглядели так, будто это не марафон, а 20-минутный спринт.

Однако после рестарта гонки «Тойоты» будто подменили. Они начали терять темп.

А вот у «Ауди» выявилось интересная подробность. Оказывается, на одной(паре) машин были тепловые шторки у диффузора, а у «трешки» (как минимум) их не было. Отсюда экономия лошадиных сил – большая мощность и высокая максимальная скорость на прямой.

Чем дальше шла гонка, тем больше было отставание «Тойот». Их экономичность пока не выглядела преимуществом. Николя Лапьер с трудом обогнал лидера «Ауди» и тут же свернул на свою дозаправку.

Более того, вскоре сразу после поворота Мюльсан остановилась машина №7. К счастью для интриги, это был всего лишь глюк электроники, и через несколько секунд автомобиль удалось завести. В тот момент не работал один из топливных насосов.

Частники из «Ребеллиона» поначалу деловито следовали в кильватере у заводчан, но постепенно отвалились, а затем на машине Ника Хайдфельда пробило шину, что окончательно разбило стройные швейцарские ряды.

На пятом часу гонки «двойка» «Ауди» потеряла важное время, так как машина была на остановке, когда судьи вывесили желтые флаги из-за аварии и закрыли выезд с зоны обслуживания.

Тут же немцы решили, что настало время атаковать – час был тот же, что и во время квалификации, погода была хорошая. И «звездолеты» полетели в квалификационном темпе. Как оказалось потом, рановато они раскрыли крылья.

Волну неудач открыл Оливер Джарвис. При обгоне кругового ЛМП2 была повреждена задняя правая шина, которая не выдержала в повороте «Данлоп», в самом начале трассы. И целых 13 км британцу пришлось ехать на трех колесах. А потом еще и совершать второй неплановый пит-стоп для замены кормы и носа.

А затем из борьбы за первое место выбыла «единичка»! Сначала она заглохла при выезде от механиков, а затем вовсе отправилась в гараж – вышел из строя генератор, включенный в систему рекуперации энергии. На ремонт ушло около 15 минут.

Оставшийся в лидерах «ветеранский» экипаж держался на отдалении от двух «Тойот», но Том Кристенсен сообщил о некоторых вибрациях от шин. В общем, обстановка для доктора Вольфганга Ульриха была напряженной.

В ЛМП2 на самом старте можно было выделить лишь несколько неудач. Для начала в гараж заехал Синдзи Накано на второй машине «Джи-Драйва» - механики что-то ремонтировали, сняв боковой понтон. Затем несколько машин заезжало на дозаправки по ходу длинной нейтрализации, из-за чего эти экипажи потеряли много времени. Экипаж «Прототипов Мерфи» из-за проблем с электрикой чуть было не потерял круг.

Поначалу лидерство захватили два экипажа «Оак», третьим шел экипаж «Пеком». «Орека-Ниссан» начали заезд не слишком здорово, а длинный отрезок нейтрализации пошел на пользу «Оаку», который расходует шины довольно быстро. Правда, затем после очередного рестарта на холодных шинах «Оак» все-таки развернуло, почти перед носом у «Ауди».

Затем очередь геройствовать настала для Оливера Терви, который вывел «Йоту-Зайтек» на второе место. Напомнил о себе Максим Мартен, шедший третьим. В последствии места в первой пятерке менялись в силу того, что участники подобрались на редкость «отбалансированные». Одного сильного гонщика сменял в экипаже куда менее опытный любитель, и все нажитое непосильным трудом моментально испарялось.

Вдалеке от общего веселья в ЛМП2 были представители «Левел5». «Хонда» представила двигатель с непосредственным впрыском, но он пока ничем не отметился, окромя небольшого пожара на одной из дозаправок.

«Сигнатек-Альпина» не запомнилась ничем, кроме вылета и еще зрелищной аварии, из-за последствий которой пришлось выпускать автомобиль безопасности.

После рестарта в лидеры вышел Роман Русинов, но его напарник Джон Мартин долго продержаться на этой позиции не смог – для начала он установил лучший круг, но потом опять машине потребовался ремонт. Механики работали в районе бокового понтона. Как оказалось, опять сломались огоньки подсветки номерного знака. После этого в лидеры снова вышли машины «Оак», которыми на тот момент управляли профессиональные гонщики. Рядом был экипаж «Йоты-Зайтек», а «Орека-Ниссаны» опять оказались не у дел.

В ГТ главными соперниками «Астон Мартина» неожиданно стали гонщики «Порше». Марк Либ так разошелся, что даже обогнал Роба Белла и Даррена Тернера в борьбе за первое место. А вот «Феррари» толкались друг с другом позади, на 4-5 местах. «Корветт» вообще спрятался за спины лидеров, показываясь в объективах камер только во время разворотов и срезок по гравию.

Интересно, что темп «Корветтов» был настолько слаб, что с ними в открытую могли бороться новички-старички из «Вайпера»!

Некоторое время в «Порше» предоставили «Астону» возможность устроить разборки внутри команды. Самый быстрый гонщик ГТ Фред Маковиеки боролся со Штефаном Мюкке и попутно установил новый рекорд круга.