Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты Аэродинамическое развитие "Фэйрледи"

Силуэты

Аэродинамическое развитие "Фэйрледи"

 lHNVkmTkBMРазбор усовершенствований модели "Дзетто" от "Ниссана".

Ежегодная битва на трассе "Фудзи" во время "Золотой недели", вторая гонка этого сезона которая продлится 3 часа. Что касается гоночной дистанции, ожидается, что она превысит прошлогодние 450 км, поэтому гоночный темп в гонке будет более важным фактором, чем в прошлом сезоне. Мы спросили у разработчиков "Nissan" о разработке автомобиля "GT500" 2024 года.

 Силуэт "Fairlady" дебютировавший в 2022 году, имел наибольшее преимущество среди "GT500" по максимальной скорости на главной прямой Фудзи, которая может похвастаться одной из самых длинных финишных прямых в мире общей длиной 1475 метров. Эта «максимальная скорость в конце прямой» является не только оружием при атаке соперника, но и преимуществом с точки зрения обороны от атак. А также дает вам преимущество над противником в экономии топлива, позволяя дольше ехать накатом в конце прямой.

Принимая во внимание эти характеристики, команда "Nissan/NMC" (Nissan Motorsports & Customization) в этом сезоне сменила базовую модель на «Fairlady NISMO», что потребовало повторного масштабирования "GT500" из-за изменений габаритов серийного автомобиля (4380 → 4410 мм / 1845 → 1870 мм). «Fairlady-GT500» 2024 года масштаб которой был изменен, по-прежнему может похвастаться максимальной скоростью не уступающей своим соперникам.

«Когда мы дебютировали с «Fairlady» в 2022 году, мы поставили перед собой цель снизить сопротивление и достичь высокой максимальной скорости, которая будет равна или даже выше, чем у наших конкурентов. Я думаю, что это было относительно успешно выполнено. Поскольку мы перешли с «Fairlady» на «Fairlady NISMO», мы воспользовались ее сильными сторонами, устранив при этом некоторые проблемы», — говорит Шохей Сакамото, руководитель отдела разработки гоночных автомобилей "NMC".

«Что касается аэродинамики, то в прошлом мы немного нервничали из-за изменения угла наклона шасси в поворотах и на торможениях (это была проблема "GT-R" до 2021 года), и отчасти она осталась в 2022 на «Fairlady» и мы не смогли от нее избавиться. Поэтому при разработке машины 2024 года, мы работали над тем, чтобы шасси генерировало стабильную прижимную силу в любой ситуации и условиях, сохраняя при этом высокую максимальную скорость». Сакамото продолжает: «При разработке шасси 2024 года было много преимуществ в плане максимальной скорости, и мы максимально использовали эти преимущества для стабилизации аэродинамических характеристик».

По сравнению с «первым поколением 2022–2023» нынешнего шасси "RZ34", эволюция внешнего вида «второго поколения» «Fairlady NISMO» заключается в том, что нижние края фар были сглажены, решетка радиатора стала уже, а в центре капота появился воздуховод "NACA".

В этой области также были представлены новинки, появившиеся в последний день официальных тестов на Фудзи, где две машины "Nismo" в последний день перед омологацией рассекали с «карбоновыми капотами», завершив финальную сессию со счетом 1–2 в итоговом протоколе. Таким образом до последней минуты перед сроком омологации в конце марта, продолжались тонкие корректировки формы области "фликбоксов".

Сакамото продолжает; «Например, в официальном тесте Фудзи мы по-прежнему определяли аэродинамические характеристики, включая максимальную скорость, и вносили тонкие корректировки в характеристики, глядя на автомобили соперников».

Мало того, что это было межсезонье, когда запрет на аэродинамические разработки был снят и появилась возможность регистрации новых омологаций, но в рамках лагеря две из четырех машин использованных шины "Michelin" были переведены на "Bridgestone". Кроме того, во имя «мер по повышению безопасности» увеличение высоты защитного блока скольжения фактически увеличило высоту шасси на 5 мм, что привело к тенденции более точной настройки аэродинамических характеристик до последней минуты тестов.

Таким образом, "фликбокс" в углу переднего бампера, который во время большинства тестов 2024 имел "пик" на внешнем крае вместо исчезнувшей выпуклости в центре "фликбокса", в окончательной спецификации обнаруженной на Окаяме был почти плоским.

«Я не могу говорить о деталях, но мы посмотрели что делают наши соперники в плане работы с "фликбоксами", и внесли коррективы исходя из того, где по нашему мнению мы должны быть относительно них. Еще одна причина, по которой мы работали с аэродинамикой до самого конца, заключалась в том, что высота доски скольжения увеличились на 5 мм. Все команды высказывали мнение, что машины стали более нервными, поэтому мы рассмотрели это как главную тему при разработке».

Кен Накадзима руководитель проекта «Fairlady NISMO», также беспокоился о том, что лагерь Ниссан начнет сезон не имея достаточно данных о работе шин "Bridgestone" из-за дождей во время тестов в межсезонье.

«В начале сезона на Окаяме базовая скорость машины была хорошей, а гоночный темп неплохим, поэтому мы многому научился с этой точки зрения. Проще говоря, нам нужно внести некоторые изменения в настройки автомобилей и стиль вождения, но в целом все оказалось не так плохо, как я ожидал», - говорит Накадзима.

«Главная разница "Bridgestone" с шинами "Michelin" заключается в том, как прогреваются эти шины и как их довести до пика сцепления». Здесь на Фудзи и (на 3-м этапе) в Судзуке, две трехчасовые гонки, где из-за множества желтых флагов и нейтрализаций, максимально быстрая активация шин будет иметь решающее значение для достижения результата».

Сакамото, о котором также упоминалось ранее, согласен с этим мнением, говоря: «Мы сосредоточили свое развитие на Фудзи и Судзуке, поэтому мы уверены в этих этапах».

«Я думаю, что у нашей машины есть небольшое преимущество с точки зрения максимальной скорости. Другой вопрос заключается в том, насколько мы сможем компенсировать потери, вызванные увеличением высоты автомобиля? У нас были хорошие результаты на тестах в Фудзи, и хотя у нас еще остаются некоторые проблемы в квалификации, мы уверены что сможем улучшить ситуацию в гонке».