Силуэты
Супер ГТ: Финал сезона-2023
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 06.11.2023 00:26 Просмотров: 134
На трассе «Мотэги», которая является второй домашней для «Хонды» (после «Судзуки»), два титула добыли гонщики «Тойоты».
Подарить «ЭнЭсИкс» на прощание титул было почти невозможно. Команде «АРТА» требовался сход двух главных соперников (или их очень слабое выступление, не выше 8 места) и собственная победа. Ни того, ни другого, по сути, не произошло. Сама «Мугэн-АРТА» №16 напомнила себя обычную – проблемы с шинами и пребывание во второй половине таблицы. Вообще не понятно, как этот экипаж умудрился оставаться в игре до самого последнего этапа. Видимо, весь свой запас везения он взял в кредит на 10 лет вперед.
Погода, будто бы, решила поиздеваться над «Нисмо». Изначально прогноз обещал сухую гонку, что «Мишленам» не особо выгодно в противоборстве с «Бриджстоунами». Но по ходу заезда пару раз принимался дождь. Менять шины на дождевые особо никто не спешил, все большую часть мокропогодья прошли на «сликах» - в таких условиях «Нисмо» ничего не выигрывали. Более того, под конец №3 вылетел с трассы и полностью лишился каких-либо надежд на чемпионство. До этого самого момента гонка шла почти без происшествий, что редкость для титульного спора в «Мотэги».
А выиграли гонщики «ТОМс» Сё Цубой и Ритомо Мията. Интересно, что Мията пошел в автоспорт для профилактики осложнений при аутизме, а также в качестве лечения игровой зависимости. И добился таких высот – стал самым молодым автором редчайшего дубля, выиграв в один сезон чемпионаты Супер ГТ и Супер Формулы. До него это удавалось 4 гонщикам.
Дополнили подиум на «Мотэги» ветераны Ронни Квинтарелли и Цугио Мацуда («Нисмо»), весь заезд бывшие в тени своих молодых титульных претендентов, а также Кудай Цукакоси и Нобухару Мацусита («Риал-Хонда»).
Блекло провел свой финальный заезд Юдзи Татикава, который завершил 27-летнюю карьеру на 11 месте.
Еще хуже сложилась гонка для Йори Кимуры, который подменял в составе «Кунимицу» Наоки Ямамото. Стартовал русско-японский гонщик неплохо, удерживался в группе лидеров, но в какой-то момент пропустил атаку «Руки-Супры» и развернул ее. За это «сотка» получила штрафной проезд и лишилась шансов на успех. По идее, можно было рассчитывать приехать в первой шестерке.
В ГТ300 «Мотэги» вновь благоволила рателевским ГТ3. К огромному счастью, нормальные силуэты ЯАФ ГТ300 накопили достаточный задел, чтобы разобраться между собой. Примечательно, что после очередного полного подиума ГТ3 никто из гаражистов ЯАФ не побежал в «твиттеры» жаловаться на несправедливость и плохой «баланс».
«Сайтама Тойопет» выжала максимум из неудобной для силуэтов трассы «старт-стоп» и постоянно была в числе лидеров, как и «апр-Лексус», кстати. Седьмого места хватило для долгожданного и заслуженного титула. Соперники из «Мункрафта» начали за здравие, но постепенно провалились за пределы первой 8. То же можно сказать и про «Субару», которые в который уже раз теряют уйму времени из-за пит-стопа (или его последствий).
Победа досталась команде «ЯЛОК» и их «Ламбо» второй эволюции. Некогда грозные К2-Мерседес наконец-то приехали на подиум. Дополнили тройку призеров «ЛеМан», которые, видимо, проводили последнюю гонку на «Ауди».