Силуэты
ДТМ: Оптимистичный прогноз
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 01.01.2010 00:26 Просмотров: 18
С 2006 года в немецкой кузовной серии DTM участвуют лишь два производителя. Из-за этого на трассе часто в противоборство вступают не отдельные пилоты, а целые футбольные команды по девять-десять гонщиков. Лидер каждого коллектива определяется после двух-трех гонок, и весь оставшийся сезон менее удачливые коллеги помогают ему, безропотно уступая дорогу.
К счастью, в прошлом году дело сдвинулось с мертвой точки. На Норисринге директор спортивного отделения концерна Mercedes Норберт Хауг не стал препятствовать победе пилота полузаводской команды Джейми Грина, а судьи на одном из последующих этапов впервые дисквалифицировали гонщиков за открытое применение командной тактики.
Впрочем, очевидно, что дуэль двух гигантов автомобильной промышленности долго продолжаться не может. Стоит концерну Audi свернуть свою программу, и серия прекратит свое существование. Неудивительно, что организаторы DTM и представители обеих марок усиленно ищут возможности привлечь новых производителей. Это не только избавит серию от футбольных команд, обострит интригу, привлечет болельщиков, но и гарантирует стабильность на будущее.
Задача по приглашению новых игроков не так проста. Казалось бы, серия, собирающая за год более миллиарда телезрителей (у WTCC на несколько сот миллионов меньше), – идеальная рекламная площадка. Однако то, что привлекает зрителей, отпугивает потенциальных участников. За последние годы машины серии DTM превратились в совершенные прототипы, уступающие по скорости в европейских чемпионатах лишь машинам класса LMP1. У обоих производителей накоплен колоссальный опыт создания двигателей, которые выдерживают весь сезон, шасси и аэродинамики, обеспечивающих невероятные скорости. Конкуренты просто боятся быть нещадно битыми в первый сезон.
Уникальность конструкции не идет на пользу увеличению числа участников. Машины серии DTM нельзя заявить ни в один другой известный чемпионат. Лишь отдельные экземпляры, купленные частниками, выступают в национальных первенствах Голландии и Чехии. С таким раскладом категорически не согласны в компании BMW. Одной из причин, побудивших баварцев уйти из серии в начале девяностых, был переход на технические требования Class 1. На таких машинах можно было выступать лишь в немецком чемпионате, а представителям BMW нужна была возможность рекламировать серийные машины и продавать спортивные по всему миру.
И сейчас босс BMW Motorsport Марио Тайссен твердит: «Мы не будем строить машину, годную лишь для выступлений в DTM». А руководители немецкой серии изо всех сил пытаются воспользоваться недовольством Тайссена положением дел в WTCC, где заводская программа концерна сокращена до двух машин. Кроме того, баварская фирма в сезоне-2010 сделает упор на возвращение в гонки GT.
Организации ITR, которая проводит гонки DTM, нужно было срочно искать способ безболезненно для зрителей подправить технический регламент так, чтобы заинтересовать Тайссена. Единственным приемлемым решением на данный момент стала унификация правил с японским чемпионатом Super GT. Благо, что самая мощная категория GT500 близка по духу классу силуэтов немецкой серии. Правда, как показали проведенные тесты, японские купе за счет более широких шин (330 мм вместо 254/280 у машин DTM) быстрее на семь секунд с круга. По этому показателю силуэты GT500 вплотную подбираются к прототипам класса LMP1.
Возможное объединение технических регламентов сулит немало выгоды всем участникам. Это позволит привлечь в DTM не только марку BMW, но и самих японцев (Lexus и Acura). Судя по комментариям представителей Audi, они уже начали постройку машины для сезона-2011. Это значит, что технический регламент уже готов. Баварцы также не исключают, что через год появится совершенно новый спортивный автомобиль. Поэтому повод для сдержанного оптимизма за будущее серии есть.
Что касается наступившего года, то противоборство представителей команд Audi и Mercedes должно стать не менее острым, чем в минувшем сезоне. Судя по последним гонкам, достигнут паритет в техническом оснащении. Если в начале сезона силуэты C-Klasse в пух и прах проиграли сражение на скоростном Хоккенхаймринге, то на финальной гонке сезона в том же Баден-Вюртемберге штутгартские машины смотрелись ничуть не хуже автомобилей Audi R14plus. С середины лета 2009 года запрещены доработки конструкции, поэтому за зиму расклад сил поменяться не должен.
Кто же будет бороться за титул? В заводской команде Abt-Audi уже объявили состав пилотов. К действующему чемпиону немцу Тимо Шайдеру, шведу Маттиасу Экстрему и немцу Мартину Томчику прибавился англичанин Оливер Джарвис, заменивший в коллективе восьмикратного победителя Ле-Мана датчанина Тома Кристенсена. Судя по всему, главными претендентами будут Шайдер и Экстрем. Известно, что между этими пилотами особо теплых дружеских отношений нет, но и напряжение не присутствует. Два двукратных чемпиона серии просто вряд ли будут помогать друг другу в борьбе за титул. Томчик может отличиться на паре этапов, но на целый сезон его явно не хватит. А Джарвис может сотворить сенсацию. Ему для этого нужно уверенно выступить на первых трех этапах и держаться максимально близко к Шайдеру. Учитывая прекрасные выступления Оливера за рулем прошлогодней машины R14, которая лишь немного отличается от заводской R14plus, можно сказать, что данный силуэт прекрасно подходит стилю вождения британского пилота.
В заводском коллективе HWA-Mercedes с составом пока не определились. Место закреплено лишь за чемпионом 2005 года англичанином Гэри Паффеттом. Дальнейшая карьера остальных гонщиков будет зависеть от решения Норберта Хауга. Шотландец Пол ди Реста не первый год мечтает перейти в Формулу-1 и уже провел тесты в команде Force-India. Не исключено, что ди Реста сможет стать запасным пилотом этого коллектива и продолжит выступления в DTM. Канадец Бруно Спенглер в 2009 году провел невыразительный сезон, и его Хауг может поменять местами с англичанином Джейми Грином, который блеснул на Норисринге, выиграв за рулем прошлогодней машины. Жертвовать одним пилотом ради другого не придется, если немец Ральф Шумахер решится уйти из DTM. Ральф так и не смог привыкнуть к машинам немецкой серии, и тот же Грин в итоговой классификации значительно опередил именитого гонщика. Шумахер не скрывает, что хотел бы вернуться в Формулу-1 вслед за братом, однако не исключен вариант, что немец все же останется в DTM – для Хауга велик соблазн предоставлять машины братьям Шумахерам в двух ведущих гоночных первенствах и использовать этот факт для различных рекламных акций.
Так или иначе, у двух ведущих коллективов будет по три сильнейших пилота, готовых спорить за победу в каждой гонке. Последние напряженные заезды сезона-2009 показали, что новый год должен пройти в равной борьбе, и великое противостояние двух марок завершится на высокой ноте.