Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты Чемпион 1996 года выставляет оценки нововведениям

Силуэты

Чемпион 1996 года выставляет оценки нововведениям

Да - окнам для остановок, нет - КТ.

adrivo.com предлагает Вам ознакомиться с изменениями в правилах на 2008, а эксперт Мануэль Ройтер выскажет свое мнение о них.

Сезон 2007 стал одним из самых напряженных во всех смыслах этого слова. Это не могло не повлечь за собой оживленное обсуждение за кулисами серии. Макс Мосли, вероятно, нашел бы своим революционным идеям неплохое применение на готовой к изменениям почве ДТМ. Наиболее усердно обсуждались в течение последних месяцев изменения в спортивном регламенте, которые должны задвинуть в самый дальний и пыльный ящик все «непристойности» прошлого сезона. Результат: запрет командной тактики, окно для обязательных остановок, а также новый формат уорм-апа.

То, что испытывала Ф-1 в 2002 в Австрии, случилось и в мире ДТМ в прошлом году в Зандфоорте: слишком очевидная даже для недалекого зрителя КТ, которая привела поклонников серии в уныние. Если радиограммы еще в старом ДТМ едва ли о находили понимание в болельщицких массах, то «тормозные маневры» в пользу Мартина Томчика и Маттиаса Экстрема в Голландии переполнили чашу терпения. ДТМ делает шаг, который Ф-1 осуществила в 2003.

Эксперт adrivo.com Мануэль Ройтер приветствует шаг ITR и DMSB. "Никто не хотел бы видеть такую очевидную командную тактику, как в прошлом году в Зандфоорте. Зрители теряют интерес, если победитель – скажем так - с самого начала известен и «оруженосец» ни при каких обстоятельствах не сможет выиграть", говорит Ройтер, "Новый регламент позволяет надеяться, что голландские маневры останутся в прошлом."

Тем не менее, чемпион ДТМ считает, что психологическое действие нововведений на данный момент выше, чем их фактический эффект. "Не стоит питать иллюзий: естественно, команды могут режиссировать ход гонки без очевидной КТ. Все может решаться и на обязательных остановках, которые у нужных пилотов могут потребовать, например, секунд на пять больше времени, чем обычно", объясняет Мануэль Ройтер. Даже не смотря на возможные «заминки» на пит-лейн или «непонятные» проблемы с техникой на трассе, Ройтер настроен оптимистически: "В Ф-1 мы видели, что поведение команд после запрета КТ улучшилось."

В 2007 так называемые окна обязательных остановок были у всех на устах. Наш эксперт полагает, что Данлоп косвенно «виноват», предоставив командам возможность заниматься махинациями с прошлогодними автомобилями – шины были слишком надежными, что позволяло без особых проблем держать автомобили с выдержкой на трассе до тех пор, пока в них не уткнуться конкуренты на свежей технике. Окна для остановок, которые дебютируют в 2008 также должны помочь зрителям легче ориентироваться, кто есть кто на данный момент на трассе. Сейчас видится возможность одним нововведением постараться ликвидировать двух неугодных зайцев: тактику мобильных шикан для конкурентов и невообразимый сумбур на трассе, когда лидирующие пилоты не совершили еще ни одной остановки, а будущий победитель болтается где-то в хвосте пелотона после своих двух визитов в боксы. На бумаге все пока гладко. Но не будет ли во время второй трети гонки чрезвычайно жарко на пит-лейн?

"Окна обязательных остановок - это положительный шаг", оценивает Мануэль Ройтер нововведение. В обсуждении продолжительности окон он занимает ясную позицию: " Продолжительность периода отведенного на посещение пит-лейн для пилотов должна быть настолько «дружественна» зрителю, насколько это возможно - это значит самое минимальное время. Если продолжительность окна вырастает, это становится запутанным для зрителей. Чем меньше окно, тем быстрее порядок пилотов снова сформируется в логичном порядке." Ройтер не признает аргументы команд, что после введения слишком тесных окон стратегические возможности слишком сильно будут урезаны: "Здесь нужно было решать все в интересах зрителей."

Третье важное изменение спортивного регламента не связано с борьбой против нежелательных инцидентов 2007. Не слишком популярный у зрителей 30-минутный уорм-ап заменяется на 20-минутный «прогрев» непосредственно перед гонкой. В течение первых 10 минут вся трасса находится в распоряжении у пилотов для последних тестов. В последующие 10 минут стартовая прямая блокируется, чтобы начать формирование стартовой решетки - пилоты должны проезжать через пит-лейн.

"В последние десять минут, когда нужно проезжать по пит-лейн, естественно, нельзя будет много внести изменений в настройки. Фактически, вместо 30 минут уорм-апа теперь есть только 10 минут", говорит Ройтер. "Для пилотов, у которых были проблемы в субботу и они поменяли настройки в последствии, жизнь проще не покажеться." Тем не менее, авторы поправок в регламент получают хорошие отметки от Мануэля Ройтера также и за третье большое изменение: "Если оценивать с позиции зрителя, новые правила лучше. До сих пор только 20 % болельщиков приходили утром посмотреть уорм-ап; теперь последняя фаза подготовки перед гонкой происходит перед полными трибунами. Я считаю это достойным одобрения."